Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
3 стратегии, которые помогут понимать людей и влиять на их мнение
12 марта 2019 7 849 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Мы продолжаем цикл статей для юношей и девушек про soft skills — мягкие навыки, которые нужны во взрослой жизни для эффективности и счастья. Сегодня поговорим о коммуникациях. Как взять максимум от общения? Избегать пробуксовки в разговорах? Научиться убеждать людей? Расскажем вместе с книгой «Коммуникации» из серии «Думай иначе».

О книге

Обычно мы неплохо считываем эмоции других и умело ведем беседу. Но иногда человек кажется закрытой книгой: утаивает свои намерения, не реагирует на просьбы, злится или обижается в ответ на невинные фразы. А если перед нами незнакомец? Совсем непонятно, чего ждать.


Коммуникации

Постойте. Журналист и популяризатор науки Рита Картер обнадеживает: мы можем научиться «читать» людей. Мимика, жесты, движения способны раскрыть истинные чувства и цели. Физические особенности собеседника — рассказать о жизненном опыте. А правильная тактика разговора — привести к нужным результатам.

Журналист и популяризатор науки Рита Картер обнадеживает: мы можем научиться «читать» людей.
Одно из потрясающих открытий этой книги: способность читать лица «вшита» в наш мозг

Книга состоит из 20 уроков, посвященных актуальным темам поведенческой психологии. В каждом объясняется новая концепция, а после даются подсказки, как ее использовать. В конце есть краткие выводы. Приятный бонус — раздел «Рекомендации»: здесь собраны издания, фильмы, онлайн-курсы и даже музеи для тех, кто хочет подробностей.

Давайте разберем простые стратегии, которые помогут привести эффективность общения к максимуму.

Стратегия 1: правильно выбирать роль — взрослого, родителя или ребенка

Психолог Эрик Берн еще в 1950-х годах заметил: большинство людей в общении используют роль Взрослого, но иногда отвечают с позиции Родителя и Ребенка. Он назвал это эго-состояниями или разными «я», а саму теорию социального взаимодействия — «Транзактным анализом».

Кто есть кто?

  • Взрослый реагирует на реальность здесь и сейчас (это единственное «я», не связанное с прошлым).
  • Родитель думает, чувствует и ведет себя так же, как его родители или опекуны, когда он был ребенком. Родитель может быть критикующим или заботливым.
  • Ребенок воспроизводит мысли, чувства и поведение, которые переживал в детстве. Он может быть свободным или адаптивным.

Фишка в том, что в одном разговоре человек может сначала говорить как Взрослый, потом — как Ребенок, а после — как Родитель. И вы тоже.

Общаться продуктивно можно при условии, когда вы реагируете на слова собеседника дополняющим образом.

Например, если вам говорят: «Ты выглядишь усталым. Я думаю, тебе нужно лечь спать», утверждение исходит от позиции Родителя. Отвечать стоит с позиции Ребенка. А на восклицание «Ой! Я порезался!» (Ребенок), дополняющий ответ будет таким: «Дай я заклею рану пластырем» (Родитель).

Порой транзакции пересекаются. Это происходит, когда человек говорит что-то как Ребенок или Родитель, а ему отвечает Взрослый (или наоборот). Например, вы произносите: «Я приготовлю на ужин твое любимое блюдо» (Родитель) и слышите в ответ: «Спасибо, но я сам приготовлю» (Взрослый). Разговор заходит в тупик. Люди могут делать это намеренно — чтобы прекратить общение, или потому что злятся.

Общаться продуктивно можно при условии, когда вы реагируете на слова собеседника дополняющим образом.
Роли ребенка и родителя дополняют друг друга, делают общение продуктивным. — Источник

Потренируйтесь: слушайте диалоги и отмечайте, кому какие реплики принадлежат. Учитесь видеть Родителя, Ребенка и Взрослого в себе. Попробуйте реагировать на слова окружающих дополняющим образом.

Стратегия 2: убеждать, опираясь на взаимность или обязательства

Взаимность — одно из основных орудий влияния. Люди более открыты для воздействия, если обязаны вам за услугу, оказанную в прошлом. При этом важно убедиться, что они заметили доброту. Вот что советует социолог Роберт Чалдини: «Не говорите „Не за что“. Обозначьте поступок, например так: „Нет проблем, мы же партнеры!“». Он называет это подготовительной работой. Когда вам впоследствии понадобится поддержка, ваш «партнерский» поступок вспомнят и постараются отплатить тем же.

Взаимность — одно из основных орудий влияния.
Благодарность будет работать на вас. — Источник

Благотворительные организации часто вкладывают подарки в свои обращения (обычно блокноты или ручки). На первый взгляд это кажется расточительным. Но в ответ на письма с сувенирами приходит гораздо больше пожертвований, чем на обычные. Похоже, многие адресаты чувствуют необходимость отдать что-то взамен.

На людей легче влиять, если они чувствуют себя в долгу за оказанную в прошлом услугу.

Обязательство — другое важное оружие, скрытое под сладкой глазурью убеждения. Если вы сможете заставить человека согласиться с идеей или действием, он, скорее всего, отнесется к ним с уважением. Например, когда хотите убедить кого-то присоединиться к жалобе в ресторане, можно сказать: «Прошло полчаса с тех пор, как мы сделали заказ. Что мы можем сделать?». Очень часто ответ будет таким: «Давайте пожалуемся». Побудить человека дать обещание публично — особенно сильный ход. Почти каждый захочет быть последовательным и надежным.

Стратегия 3: быть уверенным в себе

Уверенные в себе люди становятся лидерами в группе, получают более высокий статус, а еще им достается больше любви. Исследователь Кэмерон Андерсон из Калифорнийского университета отметил: даже когда в ходе эксперимента выяснилось, что некоторые слишком самоуверенные студенты блефуют, сокурсники не отвернулись от них. Он проанализировал поведение любимчиков и обнаружил их основное отличие: они искренне верили в себя, не притворялись. Постарайтесь развить такие черты, как расслабленность и общительность, они формируют образ, к которому тянутся и которому доверяют окружающие.

Уверенные в себе люди становятся лидерами в группе, получают более высокий статус, а еще им достается больше любви.
Развивайте уверенность в себе. Но не перебарщивайте. — Источник

Положение тела способно продемонстрировать уверенность человека. Она отражается в прямой осанке, расставленных ногах и руках. А такое движение, как вытягивание рук с повернутыми вниз ладонями, создает ощущение спокойствия и силы (или показывает жесткость человека, его стремление контролировать ситуацию).

Правда, с уверенностью не все гладко. Вот забавная вещь: исследования показали, что в простых тестах на способности чем увереннее человек, тем хуже его результаты. Уверенные люди часто переоценивают свои идеи, а неуверенные — наоборот. Чрезмерная уверенность бывает опасной, например, она является причиной многих ДТП (90% автомобилистов считают, что их водительские навыки выше среднего). Обо всем этом стоит помнить во время работы над собой.

Пожалуй, самый ценный совет книги — все, что относится к другим, имеет отношение и к нам. Если мы хотим «читать» людей, договариваться с ними, быть услышанными, нужно убедиться, что сами «пишем» себя достаточно внятно.

По материалам книги «Коммуникации»
Обложка поста unsplash.com.

Похожие статьи