Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как запланировать счастье наперед, или О сюрпризах любимым
11 января 2019 5 356 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Представьте, что вы готовите сюрприз для родного человека. Вы все долго и тщательно планируете, но эффекта «вау» не последовало. Почему? Или другая ситуация. Вы покупаете себе вещь, о которой долго мечтали. Но эйфория покидает вас сразу после ухода курьера. Кажется, что счастье не поддается контролю. Том Рат в книге «Максимальный заряд» рассказывает, почему это не так и как сделать счастливее себя и других.

Покупаем счастье

Майкл Нортон, профессор Гарвардской школы бизнеса, провел бо’ льшую часть своей профессиональной жизни, исследуя связь между финансами человека и его общим уровнем самоощущения. Он обнаружил, что простое накопление средств не главное: «Нет ничего плохого в том, чтобы увеличивать капитал, — плохо то, что люди концентрируются на том, что не дает существенной отдачи».

Намного важнее то, как люди расходуют накопленные деньги. Одна из самых распространенных ловушек, изученных Нортоном, такова, что люди думают, будто смогут стать счастливее, просто много тратя на себя. Доходит до того, что люди живут в огромном доме и ездят на дорогой машине, при этом не имея друзей и пребывая в клинической депрессии.

К счастью, исследования Нортона также указывают верный способ тратить деньги.

Вот вам пример. Если вы выйдете из дома и купите себе чашку кофе, это мало отразится на вашем самоощущении. Но если вы купите чашку кофе кому-то другому, это улучшит ваше самочувствие и одновременно сделает счастливее другого человека. После таких исследований Нортон пришел к выводу, что, тратясь на себя, люди упускают из виду гигантские возможности для обретения счастья. Если вы хотите одновременно скопить денег и повысить уровень счастья, задумайтесь, как потратиться на окружающих.

Планируя приобрести нечто материальное, спросите себя: может ли эта покупка принести пользу другому человеку или вашим отношениям с ним? Если вы отыщете связь между расходами и улучшением жизни близких, ваши инвестиции точно окупятся. С другой стороны, если ожидаемая покупка даст вам острое ощущение удовлетворения, но не выльется в долгосрочную радость для вас или других людей, возможно, в нее не стоит вкладываться. Чем меньше вы будете ценить материальные приобретения и меньше концентрироваться на них, тем крепче будут ваши отношения с людьми.

Рассказываем о планах

Собираясь организовать мероприятие, заранее подумайте, как оно повысит уровень счастья ваших близких. В 2006 году, планируя собственный медовый месяц, Том Рат наткнулся на ранние исследования «ожидаемой пользы» от впечатлений. Ученые измерили и классифицировали степень воздействия на наше самоощущение таких факторов, как ожидание события, само событие и воспоминания о нем.

Собираясь организовать мероприятие, заранее подумайте, как оно повысит уровень счастья ваших близких.
Кольцо может быть сюрпризом, а вот планами на медовый месяц лучше поделиться. Источник

Оказалось, что ожидание дает больше счастья, чем само событие. Даже воспоминания о нем более эффективны в долгосрочной перспективе. Поначалу это удивительно; но ведь действительно, если вдуматься, память о недавней поездке несет в себе больше счастья, чем конкретное переживание сбора вещей, прохождения таможенного досмотра, долгого сидения в автомобиле и так далее.

Изучив эти исследования, Том осознал, что его решение сделать планы на медовый месяц сюрпризом для невесты было неверным. Он передумал и рассказал ей подробно, что они будут делать и куда поедут. Результаты не заставили себя ждать. Через пару дней будущая жена Тома уже искала информацию о маршруте в интернете и обсуждала его с подругой.

В следующий раз, планируя событие, которое подарит впечатления другим, поделитесь с ними максимумом деталей. Если вы собираетесь сделать вылазку на уик-энд в близлежащий лесопарк, заранее сообщите об этом друзьям или детям.

Нетерпеливое ожидание усиливает впечатления от события.

Старайтесь планировать путешествия и мероприятия на несколько месяцев вперед. Крупное исследование на эту тему показало: предвкушение отдыха может улучшать ощущение от жизни в течение недель и даже месяцев. Даже если переживания оказываются не совсем такими, как вы надеялись или планировали, потом вы будете вспоминать о них с удовольствием. В отличие от материальных благ, к которым мы со временем привыкаем и о которых забываем, воспоминания, особенно общие, со временем окрашиваются в розовые тона. Так что даже если на пляже пойдет дождь, а в парке развлечений будет слишком много народу, не отчаивайтесь. Когда-нибудь воспоминание об этом дне станет милым символом единства вашей семьи.

По материалам книги «Максимальный заряд»
Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи