Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Внимание, время и деньги. Как тратить ресурсы с умом
12 ноября 2018

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Внимание, время и деньги — три важнейших ресурса, которые не стоит тратить понапрасну. Начнем с первого пункта. Каждый момент неповторим, он случается лишь однажды. Получается, фокусируя внимание на одном, мы лишаем себя другого.

Что такое «внимание», мы практически не понимаем, хотя на сегодняшний день это ценнейший из трех ресурсов — самый важный для достижения успеха и главный для ощущения счастья. К сожалению, в отношении собственного внимания мы систематически совершаем ошибки. Как их избегать? Ниже — самые важные рекомендации от автора книги «Философия хорошей жизни» Рольфа Добелли.


Философия хорошей жизни

От новостей до «френдов»

Первое. Не путайте всякие новости с тем, что действительно важно. Любая новость — будь то продукт, мнение или известие — желает быть увиденной и услышанной. Чем громче шумит мир, тем громче должны кричать новости, чтобы потребители их заметили. Не воспринимайте этот шум всерьез. Бóльшая часть того, что подается как нечто революционное, совершенно не важно. Самые громкие новости в наши дни легко принимаются за реальные события, хотя они таковыми не являются.

Второе. Избегайте всего, что вам предлагают «бесплатно». Все это по определению фокусы с отвлечением внимания. Эти вещи финансируются рекламой. Почему вы должны добровольно заглатывать эту приманку и попадаться на удочку?

Третье. Обходите стороной все, что называют массмедиа. Картинки, движущиеся картинки, а в скором будущем и картинки виртуальной реальности. Все это привлекает внимание и подстегивает ваши эмоции, ускоряя их проявление. А это значительно ухудшает качество ваших решений. Лучше всего потреблять и усваивать информацию в письменном виде, а именно в документах, где содержится как можно меньше гиперссылок, то есть информацию из книг.

Четвертое. Имейте в виду, что внимание нельзя разделить. В этом его отличие от денег и времени. Внимание, которое вы уделяете соцсети в своем мобильнике или планшете, вы отнимаете у человека, который сейчас перед вами.

Имейте в виду, что внимание нельзя разделить.
А на что вы тратите свое внимание? Источник

Пятое. Действуйте с позиции сильного, а не слабого. Если вам преподносят нечто, о чем вы не просили, вы автоматически оказываетесь в слабой позиции. Почему рекламщик, журналист или «френд» в сети должен решать, на что вам следует обратить внимание? По всей вероятности, реклама Porsche, заметка о новом твите Трампа или видео про забавных щеночков вовсе не то, что способствует вашему развитию или делает вас более счастливым. Философ Эпиктет и без Instagram еще две тысячи лет назад понял следующее: «Если бы первый встречный получил право совершать насилие над твоим телом, тебя бы это унизило и обескуражило. Тогда почему же тебе не противно предоставлять первому встречному право на насилие над твоим внутренним состоянием?»

К сожалению, в нашем мозгу эволюционно заложена необходимость быстро реагировать на мельчайшие изменения, которые происходят вокруг: там паук, тут змея. В древние времена подобная чувствительность была необходима, чтобы выжить. Но сегодня именно она мешает нам выстоять под перекрестным обстрелом современных приманок и стимулов. Правильная стратегия поведения в отношении современных средств массовой информации не является для нас врожденной. Это знание невозможно получить, если пользоваться интернетом. Поэтому необходимо учиться управлять новыми информационными технологиями, усваивать, как с ними следует обращаться. Как вы учились читать и считать? Просто немного пообщавшись с теми, кто умел это делать? Нет, вы потратили годы на то, чтобы овладеть этими навыками. Вы старались и упражнялись. Сознательно. Вот и теперь вам потребуются такие же интенсивные тренировки, чтобы научиться работать с информацией, с интернетом и разного рода известиями. И как быть внимательным — этому тоже нужно учиться.

Еще один аспект: внимание и счастье. Что между ними общего? Всё. «То, как вы распределяете свое внимание, определяет ваше счастье», — пишет психолог Пол Долан. Одни и те же события в жизни (позитивные и негативные) могут слабо или сильно влиять или совсем не влиять на ваше ощущение счастья — в зависимости от того, как много внимания вы им уделяете.

«Список не дел» поможет сэкономить время



Не делай это

Вот история из книги «Не делай это». Однажды в Пентагон пригласили психолога, чтобы тот провел с генералами семинар по управлению временем и ресурсами. В начале мероприятия он попросил участников на бумаге описать в 25 словах стратегию управления временем и ресурсами, которую они использовали до текущего момента.

Задание поставило генералов в тупик — всех, кроме единственной женщины. Эта дама, которая прошла все звания вплоть до генеральского и воевала в Ираке, сформулировала такую стратегию: «Сначала я составляю список приоритетов: один, два, три и так далее. А затем вычеркиваю все, что идет после третьего пункта». Так женщина-генерал превратила свои дела в не дела. Она добавила все дела в список не дел и выбрала из них три, которые решила выполнить. Все, что оказывалось под чертой, игнорировалось. Это давало ей больше времени на выполнение первых трех пунктов.

«Список не дел» поможет сэкономить время
Иллюстрация из книги «Не делай это»

Метод списка не дел основан на идее, что вы не сможете сделать все, но вы и не обязаны. Мы часто считаем, что занятость — синоним успеха. Чтобы стать успешным, нужно делать как можно больше. Но люди, которые стремятся решить много задач, в результате делают всего понемногу. А этого недостаточно.

Вы больше преуспеете, если выберете несколько задач, которые выполните хорошо, и откажетесь от остальных, даже если сами идеи прекрасны. Это решение подарит вам спокойствие, ведь ваш мозг перестанет беспрерывно подавать импульсы, указывая на то, что у вас остались незаконченные дела. Ощущения неудовлетворенности исчезнут.

Методы экономии денег

Стратегии по экономии денег приведем из блокнота «Твои финансы». Он для подростков, но и взрослые найдут там много полезного. Значительную часть бюджета съедают мелочи. Следующие инструменты помогут не бросать деньги на ветер.


Твои финансы

  • Метод записной книжки

Записывайте каждую свою трату. Это поможет увидеть необязательные расходы и посчитать деньги, потраченные зря.

  • Метод некупленных товаров

В следующий раз, когда вам сильно захочется приобрести новые кроссовки или очередной модный аксессуар, отложите покупку на пару дней. Эмоции улягутся, и вы сможете принять взвешенное решение.

  • Метод 1/10

Посчитайте все доходы. Постарайтесь сразу отложить не менее 10% от этой суммы, чтобы они не превратились в лишние шоколадки.

  • Метод рабочего времени

Представьте, сколько времени придется работать, чтобы купить, например, еще один свитшот. Такая мысль делает трату менее приятной.

  • Метод четырех конвертов

В день зарплаты возьмите четыре конверта, рассортируйте деньги на четыре недели. К концу недели конверты не должны пустеть. Кладите остаток в общую копилку. Если деньги на счете, посчитайте сумму, которую вы можете потратить в неделю. Удобно иметь отдельную карту для трат. На нее можно переводить деньги на неделю (это и будет вашим конвертом).

Метод четырех конвертов
Конверты — удобное место для хранения. Источник

  • Пользуйтесь мобильным банком

Банковские приложения позволяют следить за расходами и планировать траты в личном кабинете.

По материалам книг «Философия хорошей жизни», «Не делай это», «Твои финансы»
Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи