Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Креатив
10 советов о писательстве, или Чему современным блогерам стоит поучиться у Толстого, Чехова и Хемингуэя
11 апреля 2018 6 955 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Привет. Меня зовут Юля Скрипник, и я работаю редактором в МИФе, пишу статьи и делаю рассылки. С книгами связана вся моя жизнь. Сейчас наблюдаю тренд на развитие писательства — уровень копирайтеров повышается, открываются блогерские и писательские курсы, книжный рынок растет. И это прекрасно! Хороших книг и интересно пишущих людей должно быть больше.

Книгу «Литературный мастер-класс» прочитала три года назад, и мы в МИФе решили переиздать ее с новой обложкой. Используя советы и опыт великих писателей — от Набокова до Воннегута, — вы сможете раскрыть свой талант, создать персонажей и написать выдающуюся работу.

Выбрала 10 интересных советов. Поучимся литературе у тех, кто отдал ей не только время, но и душу и сердце?

1. Начинайте с интересного, а не со скучного. И покороче с описаниями. Современные читатели слишком нетер­пеливы. Бросьте их в гущу событий. Кафка начал «Превращение» с самого драматического момента в книге: «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое».

2. Показывайте, а не рассказывайте. Это одно из стандартных требований преподавателей литературного мастерства. Клайв Льюис советовал:

Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка.

Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка.

3. Обращайте внимание на интересные детали. Это развивает писательский образ мышления. Проявляйте интерес к за­гадочным обрывкам чужих разговоров и людям, чьи поступки неожи­данны, к особым фразам, позам, парфюму. Одна из писательниц, практиковавших такой подход, — Энни Пру: «Я внимательно прислушиваюсь в барах и кафе, в очереди у стойки регистрации в гостинице, отмечаю особенности произношения и ритма провинциальной речи, яркие обороты и привычные повседневные разговоры».

4. Берите идеи из снов. 2 июня 2003 года Стефани Майер приснилось, как девушка встречает в лесу вампира. Через три месяца она дописала 500-страничную книгу о девушке Белле и ее возлюбленном красавчике-вампире Эдварде. Возможно, самый известный случай, ког­да книга стала воплощением сна, — это «Франкенштейн» Мэри Шелли. Держите у кровати диктофон или ручку и бумагу.

Возможно, самый известный случай, ког­да книга стала воплощением сна, — это «Франкенштейн» Мэри Шелли. Держите у кровати диктофон или ручку и бумагу.

5. Держите классиков под рукой. Мартин Эмис го­ворил: «Когда я мучаюсь над предложением, которое уже родилось, но еще не обрело форму, я иногда думаю: а как бы Диккенс его сформулировал, а Беллоу или Набоков?» Если вы считаете, что эта стратегия вам подойдет, пусть классики будут у вас, что называется, под рукой. Повесьте над столом портреты Шекспира, Диккенса, Уайльда.

6. Используйте подтекст. Контраст между тем, что говорится (текстом), и тем, что подразуме­вается (подтекстом), может стать отличным инструментом. Опишите разницу между тем, что говорится, и действиями, сопровождающими эти слова. Например, один персонаж с энтузиазмом приветствует другого, но при этом стремится сохранить как можно большую дистанцию при дружеских объятиях. Подтекст? Еще какой.

7. Самоустранитесь. Пусть ваши герои напишут книгу за вас. Рэй Брэдбери не писал «451° по Фаренгейту», это сделал Монтэг. Если вы дадите персонажам жизнь и самоустранитесь, тогда сможете создать что-то свое. Самоустранение пригодится вам так же для развития «чувства диалога». Хемингуэй предполагал, что все дело в умении слушать.

Самоустранение пригодится вам так же для развития «чувства диалога». Хемингуэй предполагал, что все дело в умении слушать.

8. Обращайтесь чаще к чувствам. Если это уместно, дайте читателям возможность ощутить обста­новку с помощью зрения, слуха, осязания (например, гнетущее воз­действие комнаты или текстура одежды) и обоняния. Подумайте, нельзя ли расширить повествование, чтобы подключить больше ощущений?

9. Рассказывать историю можно с разных точек зрения. От первого лица «Я…», от второго «И тут ты понимаешь…». Чаще всего используется повествование от третьего лица, причем описание действий героев ведется в прошедшем времени — «Она пригласила Тода к себе». В романах, написанных с точки зрения всеведущего третьего лица (назовем эту разновидность так), повествователь может рассказывать о том, что происходит в голове у героев — «Он хотел, чтобы ему поверили».

10. Просто сядьте за стол. Отложите мобильник и просто начните писать. Франц Кафка говорил: «Тебе не надо выходить из дому. Оставайся за своим столом и слушай. Даже не слушай, только жди. Даже не жди, просто молчи и будь в одиночестве. Вселенная сама начнет напрашиваться на разоблачение, она не может иначе».

Вселенная сама начнет напрашиваться на разоблачение, она не может иначе».

Подытожу — книга «Литературный мастер-класс» сочетает простой стиль и полезные знания. Чтобы писать хорошо, нужны смелость, упорство и независимый дух. Путь писателя приносит радость и свет миллионам читателей. Если вы готовы пуститься в это удивительное путешествие, то книга для вас.

P.S.: Эта статья — сделана по материалам рассылки. Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки, первыми узнавать о скидках и участвовать в творческих челенджах.

Рубрика
Креатив
Похожие статьи