Новая неделя — и новая полезная привычка. Автор книги «Одна привычка в неделю» Бретт Блюменталь пишет о том, что так жизнь становится насыщенней, приятней и счастливее. Сегодня будем учиться делать перерывы на работе. Рассказываем, в чем прелесть и польза маленьких передышек.
Зачем делать перерывы
Время обеда, но вы не торопитесь вставать с рабочего места. «Ещё полчаса, — думаете вы, — и я доделаю этот отчёт. Может быть, домой пораньше уйду».
Когда мы долго сидим над задачей — пишем статью, сводим баланс или составляем план продаж, — наш разум «зависает». Мы начинаем делать ошибки — пропускаем запятые, путаем цифры, отправляем письмо не тому человеку. Вроде бы работаем, но большую часть — исправляем недочеты, которые допустили из-за невнимательности и усталости. А перерыв, пусть даже пятиминутный, как миниотпуск для мозга. Помогает взбодриться и «перезагрузить» организм. Несколько минут отдыха восстанавливают потерянную энергию и помогают сделать задачу быстрее и эффективнее.
Сколько минут нужно для отдыха
Научные исследования доказали, что производительность падает после 50–60 минут непрерывной работы. Идеально — делать перерывы каждые 40 минут. Если у вас дедлайн, организуйте микропередышки: смотрите в окно, делайте дыхательные упражнения или закрывайте глаза на 20–30 секунд. Иногда этого достаточно, чтобы встряхнуться.
Даже 20 секунд перерыва помогают сделать работу эффективнее. — Источник
Наука перерывов
Передышка принесет больше пользы, если учитывать несколько моментов.
Планируйте перерывы
Удивительно, как часто ученые исследуют секреты продуктивности. Например, в 2001 году они доказали, что если запланированные перерывы делают рабочий процесс эффективнее. Составляйте график дел с учетом передышек.
Пусть ваш список выглядит примерно так — с перерывами.
Не говорите о работе
Во время перерыва забудьте об огромном списке дел, срывающихся сроках и предстоящем совещании. Думайте о том, что вдохновляет и радует. Помечтайте о предстоящем отпуске. Выберите фильм, который посмотрите вечером, или ресторан, куда давно хотели попасть. Посвятите несколько минут себе.
Не сидите на месте
Двигайтесь — это бодрит. Не сидите в кресле: прогуляйтесь вокруг офиса, потянитесь, сделайте пару наклонов (если никому не помешаете). Когда нужно перекинуться пару слов с коллегой, не звоните, а дойдите до его рабочего места.
Ещё пара советов
Иногда уйти с рабочего места невозможно, а отдохнуть надо. Не волнуйтесь — переключить внимание можно, не вставая с кресла.
Медитируйте или глубоко дышите
Медитация помогает очистить разум от проблем, тревог и снизить уровень стресса, который в офисах зачастую зашкаливает. Поставьте телефон на беззвучный режим, не проверяйте почту, сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте. Сосредоточьтесь только на дыхании.
Успокоить мысли поможет бесплатное приложение Pixel Thoughts. Подумайте о том, что вас беспокоит. Напишите об этом в текстовом поле. Pixel Thoughts показывает, что ваша проблема не такая уж страшная и большая в масштабах Вселенной.
Читайте
Проведите несколько минут за книгой, которая не связана с работой. Чтение успокаивает, снимает стресс и помогает сосредоточиться на тексте, а не на делах. Важно, чтобы книга увлекла, поэтому держите в столе ваше любимое произведение или то, что давно хотели прочитать.
Постарайтесь отвлечься от работы и погрузиться в книгу. — Источник
Слушайте музыку
Музыка влияет на настроение и мышление. Доктор и основатель отделения музыкальной терапии в Колледже музыки при университете Беркли Сюзанна Хансер поясняет: «Практически любая часть головного мозга человека так или иначе реагирует на музыку. Этот факт сам по себе очень значим: мы не знаем другого такого универсального стимулятора для нашего мозга, который действовал бы также в режиме реального времени. Мы меняемся, когда слушаем музыку».
Послушайте парочку любимых песен в перерыве. — Источник
Составьте плейлист для перерыва — выбирайте приятные и легкие композиции. Слушайте музыку в наушниках, чтобы не отвлекать окружающих. Закройте глаза и сосредоточьтесь на мелодии. Она не должна быть слишком успокаивающей, чтобы вы случайно не уснули. Если не можете выбрать, вот несколько вариантов:
- Классика — всегда в точку. Послушайте для начала Шопена, Бетховена или «Бранденбургские концерты» Баха.
- Джаз — поднимает настроение.
- Регтайм. К примеру, композиции Скота Джоплина.
Поспите
Крупные компании — Google, AOL или производитель мороженого Ben & Jerry’s — лояльно относятся к сотрудникам, которые спят во время перерыва. 15 минут сна «перезагружают» организм и восстанавливают энергию. Правда, опробовать такой метод можно не на каждом рабочем месте. Если начальник не в восторге от спящего работника, не рискуйте.
Делать перерывы непросто. И вовсе не из-за начальства: порой мы не готовы дать себе передышку. Будьте настойчивы — отдыхайте чаще. Это важная привычка, которая позволить делать больше, а уставать — меньше.
По материалам книги «Одна привычка в неделю»
Обложка поста: Oliver Thomas Klein