Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Чем мы думаем? 10 удивительных фактов о мозге
4 сентября 2017 14 220 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Мозг — очень загадочный орган. Каждую секунду в нем происходит тысяча процессов, благодаря которым мы двигаемся, думаем, осознаем, творим. Но мало кто понимает, как всё это получается.

Нейронаука пытается разгадать загадки серого вещества и совершает удивительные открытия. Эстанислао Бахрах в книге «Гибкий ум» приводит множество любопытных фактов о работе мозга. Выбрать самые интересные из них было трудно, но мы постарались.

1.Все начинается с нейронов

Благодаря их взаимодействию между собой и нашему взаимодействию с миром пробуждаются здравый смысл, эмоции, творческие способности, инстинкты — сознание.

Нейроны «общаются» с помощью синапсов. Информация передается на расстоянии от двух миллиметров до метра. Типичный нейрон активируется от 5 до 50 раз в секунду, соединяясь с другими нейронами, мышцами и железами, образуя триллион разных моделей.

2.Мозг волнуется раз, мозг волнуется два

В мозгу возникает несколько типов волн: альфа, бета, гамма. Обычная активность мозга создается бета-волнами. Они очень громкие, будто кто-то хрустит чипсами. Из-за них нам сложно заметить идеи, которые уже созрели. Помогают в этом альфа-волны — глубокие, медленные и более тихие. Они успокаивают мозг и помогают услышать новые мысли.

За 30 миллисекунд до того, как решение всплывет в сознании, появляются гамма-волны. Они — самые быстрые.

Их создает группа нейронов, «загорающихся» одновременно, когда разные области мозга устанавливают между собой связь. В результате этого и происходит озарение.

У людей в глубокой медитации наблюдается огромная частота гамма-волн, у труднообучаемых их активность низкая, а у человека, находящегося без сознания или в коме, они совсем отсутствуют.

3. Мозгу нужно расслабление

Важные мысли чаще всего приходят в голову, когда мы расслаблены. 90% инновационных продуктов основаны на идеях, родившихся у «обычных» сотрудников в нерабочей обстановке.

Чем мы думаем? 10 удивительных фактов о мозге
В нерабочей обстановке озарения случаются чаще. — Источник

4. Мозг обучается до самой смерти

Эта способность называется нейропластичностью.

Когда мы думаем и учимся, картина межнейронных взаимодействий меняется. Несколько нейронов активируются одновременно, существующие синапсы укрепляются и появляются новые — происходит нейрогенез.

Не важно, что вы пережили и какие гены вам достались, — способ мышления может изменять структуру и анатомию мозга.

Мозг никогда не теряет способность к развитию
Мозг никогда не теряет способность к развитию. — Источник

Крупные скопления нейронных сетей получают больший приток крови, то есть больше глюкозы и кислорода. Неиспользуемые и неактивные проводящие пути подвергаются своего рода обрезанию, сохраняются наиболее загруженные.

5. Мы получаем удовольствие от обучения

Нервная система устроена так, что открытие нового стимулирует центры удовольствия. Поэтому нам всем присущи страсть к учебе и исследованиям, радость открытий и любовь к творчеству.


Тяга к исследованиям и открытиям — это инстинкт. — Источник

Почему же с возрастом мы теряем исследовательский интерес? Виной тому другой инстинкт — сохранения энергии. Он требует меньше усилий, чем обучение, поэтому со временем побеждает тягу к открытиям.

6. Мемы — это культурные гены

Мем — это единица информации, которая передается из поколения в поколение для продолжения культуры. Каждый ребенок должен с самого начала учиться, как использовать огонь, колесо или атомную энергию. Это происходит с помощью мемов. Все мемы — от языка и цифр до теорий, песен и законов — должны быть переданы детям или будут утрачены. Поэтому мемы можно считать культурными эквивалентами генов.

А вы думали, мем — это просто смешная картинка?
А вы думали, мем — это просто смешная картинка? — Источник

7. Мы производим 65 тысяч мыслей в день.

95% из них похожи на те, что были вчера, и те, что будут завтра. Поэтому нам сложно попробовать новое блюдо или йогурт с непривычным вкусом. А теперь представьте, насколько тяжело изменить культуру компании или давно отлаженный процесс.

8. Новое — это хорошо соединенное старое

Идеи — это случайная комбинация понятий, переживаний, примеров, мыслей и историй, которые хранятся в памяти. Мы не придумываем ничего нового. Новизна в том, как мы комбинируем известное.

Самые успешные идеи человечества — это новое сочетание давно известных вещей

9. 70% рецепторов тела расположены в глазах

Исследования показали: человек может вспомнить больше 2500 изображений с точностью 90% через несколько дней после того, как он их увидел, даже если смотрел всего 10 секунд. Через год мы помним 73% изображений.

Мы познаем мир через зрение.
Мы познаем мир через зрение. — Источник

В битве за память картинки легко побеждают письменные и устные презентации. Из устной презентации через три дня мы вспоминаем лишь 10% информации, однако средний показатель поднимается до 65%, если добавить изображение.

С текстом дела обстоят еще хуже, чем с устными презентациями. Мозг воспринимает написанные слова как множество небольших изображений, то есть вместо слов мы видим сотни крошечных рисунков разных форм.

Для наиболее развитой части мозга, префронтальной коры, слов не существует, есть только изображения.

Возможно, это объясняется тем, что эволюция людей зависела главным образом от листьев деревьев и голодных леопардов, а не от букв, набранных шрифтом Times New Roman.

10. Запахи сильно действуют на мозг

Когда-то это помогало выжить, сегодня помогает больше продавать. Исследования выявили, что запах лимона увеличивает количество заказов в рыбных ресторанах, а запах пастбища и земли рядом с молочными изделиями поднимает продажи в супермаркетах, напоминая о происхождении этих продуктов и создавая впечатление свежести.

Запах кожи ассоциируется с наградой и отдыхом, отсюда дорогие машины или чемоданы. А запах свежеприготовленного печенья помогает продавать дома.

Квартиру купят быстрее, если в ней пахнет печеньем
Квартиру купят быстрее, если в ней пахнет печеньем. — Источник

В некоторых магазинах одежды продажи улучшаются от запаха моря или благоухания фиалок. В бутиках женской одежды продажи удваивает запах ванили, а в магазинах мужской одежды тот же эффект производит аромат меда или роз.

По материалам книги «Гибкий ум»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи