Во время кризиса некоторые люди опускают руки, а другие — продолжают расти и подниматься по карьерной лестнице. Скотт Стейнберг — специалист по стратегиям и инновациям и руководитель консалтинговой компании TechSavvy Global — в своей книге «Кризис — это возможность» рассказывает о том, как продвинуться по карьерной лестнице во время кризиса и стать незаменимым сотрудником.
«Достаточно хорошо» больше не достаточно хорошо
Вот вам такой нескромный вопрос: а вы легкозаменимый человек для своего работодателя или нет? Есть ли какие-то качества и навыки, которые есть только у вас и которые нелегко будет найти в другом человеке?
Если те проблемы, которые вы решаете на работе, решаются легко, или же ваши результаты легко повторить, то знайте: вами легко могут пожертвовать. Всегда есть те люди, которые будут делать вашу работу за меньшие деньги. Это аксиома. Задайте себе вопрос: «Почему работодатель должен держать именно за вас?».
Сет Годин советует быть не безымянным винтиком, а ключевые стержнем, которые держит все системы.
Повышайте свою ценность.
Если вы думаете, то хорошая инвестиция — это инвестиция в ПИФы или какие-то активы, то вы ошибаетесь. Лучшая инвестиция всегда в себя. Причем, не в реплику Rolex, а в собственное образование. Если у вас не получается решить какую-то проблему на работе, посмотрите не нее шире и спросите себя: «Каких качеств или навыков мне не хватает, что решить ее? Где я могу научиться этому?». Даже если вы совершили ошибку, рассматривайте ее тоже как инвестицию в себя. Например, Томас Эдисон сделал 1093 изобретения, но при этом он ошибался много тысяч раз. Так что каждая новая ошибка — это тоже инвестиция в себя.
Следите за актуальностью — главной постоянно движущейся мишенью, и вам надо меняться
Сейчас мир так быстро движется, что информация становится неактуальной уже буквально через пару недель. Следить за актуальными новостями, событиями и трендами — один из самых пунктов, если вы хотите стать незаменимым сотрудником. Читайте СМИ по теме не только своей страны, но и ближайших стран. Что происходит с вашей областью в стране с похожими экономическими
Показателями? А что происходит в стране-лидере в вашей сфере? Как они добились лидерства?
На основе полученных данных вы должны предугадывать будущее.
Создавать возможности, а не ждать их появления
Основное качество самых успешных людей в том, что они не ждут у моря погоды, а сами задают ее. Проще говоря, лидеры видят то, чего еще нет, а не ограничиваются только существующими вариантами.
И только видеть новые возможности — этого недостаточно, важно уметь вставать и начинать двигаться к этим возможностям, прокладывая их через огонь, воду и медные трубы. Выходите из своей зоны комфорта, берите на себя трудные задачи.
Всегда учиться
Есть отличная фраза: «Мудрец учится у каждого». Не стоит пытаться считать себя умнее всех. Вероятнее всего, вы сможете найти какие-то полезных навыки для своей работы, если присмотритесь к курьеру вашей компании или охраннику. Быть вечным студентом — это самая выгодная позиция. Те лидеры, которые готовы учиться у всех и каждого и везде видеть почву для роста, именно они становятся незаменимыми.
Не бойтесь сложностей
Человек, который преодолевает трудности, похож на пожарного, который входит в горящее здание. Со стороны здание выглядит очень пугающе, но как только пожарный входит в него, у него больше нет времени думать о том, что ему страшно. Он просто быстро решает проблемы и эвакуирует людей. Как правило, если дело касается сложностей в работе, то, как только вы войдете в горящее здание, вы поймете, что оно исчезло.
Как спортсмен разрабатывает разные группы мышц, чтобы укрепить все тело, так и вы должны заботиться о своих навыках и не давать им атрофироваться. Сложные задачи помогают вашим «рабочим» мышцам стать крепче.
Умение проводить свободное время
Подумайте, как вы распоряжаетесь своей жизнью до и после работы. Как вы проводите свободное время? Лежите на диване? Ходите по барам? То, чем вы занимаетесь после работы, приближает вас к вашей цели или нет?
Используйте свое свободное время грамотно. Может, вам не хватает открытости, чтобы стать незаменимым сотрудником? Тогда запишитесь на курсы ораторского мастерства.
Подумайте о том, скольким советам из семи приведенных выше вы следуете, и тогда вы поймете, почему вы уже стали/еще не стали незаменимым сотрудником.
По материалам книги «Кризис – это возможность»