Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Антикризисная неделя: легко не будет
23 февраля 2016 4 543 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Во время экономического кризиса довольно сложно сохранять тот же настрой, которым мы наслаждались полтора года назад. Финансовая нестабильность и сократившийся уровень покупателей ударил по многим сферам бизнеса. И лучшее, что сейчас можно сделать — обратиться за советом к более опытным руководителям.

Один из самых опытных и уважаемых предпринимателей в Кремниевой долине Бен Хоровиц написал книгу «Легко не будет», в которой рассказывает о создании и управлении компанией во время кризиса.

Всегда говорите сотрудникам правду

Один из самых важных уроков управления сложно объяснить логически, однако звучит он так: не скрывайте от работников правду. В своё время я сделал для себя величайшее открытие именно тогда, когда прекратил демонстрировать сотрудникам излишний оптимизм.

Работники знают, что мир не идеален и вокруг всегда много проблем. Говорите им правду.

Как начинающий СЕО, я находился под постоянным давлением со стороны зависящих от меня сотрудников, грузом ответственности за десятки миллионов долларов от инвесторов. В результате после каждой неудачи я впадал в ступор. Если у нас не получалось заключить сделку с клиентом, или мы не могли выполнить работу к оговоренной дате, то все это тяжким грузом ложилось на мои плечи. Мне казалось, что я сделаю только хуже, если передам часть этого бремени своим сотрудникам. Я пытался излучать позитивный настрой и вести ничем не отягощенных сотрудников от победы к победе. Как же я ошибался!

Я был уверен, что воодушевляю коллектив, однако команда прекрасно понимала, что в действительности у компании немало проблем.

Научитесь увольнять

Практически всегда кризис связан с увольнением персонала. Если ваша компания не в состоянии добиться поставленных финансовых целей и вынуждена уволить сотрудников, то это ложится тяжелым грузом на плечи СЕО. И если вы уже решили, что сокращение персонала неизбежно, проведите его как можно быстрее. Когда слухи о сокращении просочатся в коллектив, то у вас возникнет целый ряд дополнительных проблем. Люди начнут задавать вопросы менеджерам, а если те не в курсе событий, то будут выглядеть глупо в глазах своих подчиненных, а если знают, то окажутся вынуждены лгать им, что еще больше встревожит людей.

Прежде чем кого-то уволить, обратитесь ко всем своим сотрудникам и объясните причины происходящего. Это упростит работу менеджерам и оставшимся работникам. Что самое главное, оставайтесь с людьми. Будьте доброжелательны. Люди хотят видеть вас. Им хочется знать, переживаете ли вы из-за происходящего, сохранят ли они хорошие отношения с вами и с компанией. Поговорите с ними. Помогите отнести их вещи в машину. Скажите, что вы цените их усилия.

Поверьте, остающиеся сотрудники обратят пристальное внимание на то, как вы обошлись с их увольняемыми коллегами.

У многих уволенных с остающимися работниками гораздо более тесные дружеские отношения, чем у вас, поэтому обращаться с ними следует максимально уважительно. Но помните, что компания должна двигаться вперед, поэтому слишком активные извинения тоже неуместны.

Ничего не бойтесь и не сдавайтесь

На протяжении вашей карьеры руководителя компании вам много раз захочется все бросить и уйти. Я видел СЕО, пытавшихся справиться со стрессом при помощи выпивки, ухода с должности и даже увольнения. В каждом случае они могли логично и убедительно объяснить причины, побудившие их уйти, но никто из них не относился к числу выдающихся СЕО.

Посредственные СЕО говорят о своих гениальных стратегических ходах, или глубокой деловой интуиции. Выдающиеся СЕО отказываются сдаваться.

Выдающиеся СЕО умеют держать удар. Им тоже приходится проводить ночи без сна, обливаться холодным потом и терпеть то, что мой друг, легендарный основатель и СЕО компании BEA Systems, Альфред Чуанг называет пытками. Каждый раз, когда мне доводилось встречаться с успешными СЕО, я спрашивал, как им это удается. Посредственные СЕО говорили о своих гениальных стратегических ходах, или глубокой деловой интуиции, или о каких-нибудь еще уникальных собственных качествах. Выдающиеся СЕО оказались на редкость однообразны в своих ответах. Все они говорили: «Я отказался сдаваться».

По материалам книги «Легко не будет».

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую рассылку с лучшими материалами из блога. Только полезные письма раз в 2 недели.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи