в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Интересное
Антикризисная неделя: легко не будет
23 февраля 2016 2330 просмотров
Интересное
Антикризисная неделя: легко не будет
23 февраля 2016 2330 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Во время экономического кризиса довольно сложно сохранять тот же настрой, которым мы наслаждались полтора года назад. Финансовая нестабильность и сократившийся уровень покупателей ударил по многим сферам бизнеса. И лучшее, что сейчас можно сделать — обратиться за советом к более опытным руководителям.

Один из самых опытных и уважаемых предпринимателей в Кремниевой долине Бен Хоровиц написал книгу «Легко не будет», в которой рассказывает о создании и управлении компанией во время кризиса.

Всегда говорите сотрудникам правду

Один из самых важных уроков управления сложно объяснить логически, однако звучит он так: не скрывайте от работников правду. В своё время я сделал для себя величайшее открытие именно тогда, когда прекратил демонстрировать сотрудникам излишний оптимизм.

Работники знают, что мир не идеален и вокруг всегда много проблем. Говорите им правду.

Как начинающий СЕО, я находился под постоянным давлением со стороны зависящих от меня сотрудников, грузом ответственности за десятки миллионов долларов от инвесторов. В результате после каждой неудачи я впадал в ступор. Если у нас не получалось заключить сделку с клиентом, или мы не могли выполнить работу к оговоренной дате, то все это тяжким грузом ложилось на мои плечи. Мне казалось, что я сделаю только хуже, если передам часть этого бремени своим сотрудникам. Я пытался излучать позитивный настрой и вести ничем не отягощенных сотрудников от победы к победе. Как же я ошибался!

Я был уверен, что воодушевляю коллектив, однако команда прекрасно понимала, что в действительности у компании немало проблем.

Научитесь увольнять

Практически всегда кризис связан с увольнением персонала. Если ваша компания не в состоянии добиться поставленных финансовых целей и вынуждена уволить сотрудников, то это ложится тяжелым грузом на плечи СЕО. И если вы уже решили, что сокращение персонала неизбежно, проведите его как можно быстрее. Когда слухи о сокращении просочатся в коллектив, то у вас возникнет целый ряд дополнительных проблем. Люди начнут задавать вопросы менеджерам, а если те не в курсе событий, то будут выглядеть глупо в глазах своих подчиненных, а если знают, то окажутся вынуждены лгать им, что еще больше встревожит людей.

Прежде чем кого-то уволить, обратитесь ко всем своим сотрудникам и объясните причины происходящего. Это упростит работу менеджерам и оставшимся работникам. Что самое главное, оставайтесь с людьми. Будьте доброжелательны. Люди хотят видеть вас. Им хочется знать, переживаете ли вы из-за происходящего, сохранят ли они хорошие отношения с вами и с компанией. Поговорите с ними. Помогите отнести их вещи в машину. Скажите, что вы цените их усилия.

Поверьте, остающиеся сотрудники обратят пристальное внимание на то, как вы обошлись с их увольняемыми коллегами.

У многих уволенных с остающимися работниками гораздо более тесные дружеские отношения, чем у вас, поэтому обращаться с ними следует максимально уважительно. Но помните, что компания должна двигаться вперед, поэтому слишком активные извинения тоже неуместны.

Ничего не бойтесь и не сдавайтесь

На протяжении вашей карьеры руководителя компании вам много раз захочется все бросить и уйти. Я видел СЕО, пытавшихся справиться со стрессом при помощи выпивки, ухода с должности и даже увольнения. В каждом случае они могли логично и убедительно объяснить причины, побудившие их уйти, но никто из них не относился к числу выдающихся СЕО.

Посредственные СЕО говорят о своих гениальных стратегических ходах, или глубокой деловой интуиции. Выдающиеся СЕО отказываются сдаваться.

Выдающиеся СЕО умеют держать удар. Им тоже приходится проводить ночи без сна, обливаться холодным потом и терпеть то, что мой друг, легендарный основатель и СЕО компании BEA Systems, Альфред Чуанг называет пытками. Каждый раз, когда мне доводилось встречаться с успешными СЕО, я спрашивал, как им это удается. Посредственные СЕО говорили о своих гениальных стратегических ходах, или глубокой деловой интуиции, или о каких-нибудь еще уникальных собственных качествах. Выдающиеся СЕО оказались на редкость однообразны в своих ответах. Все они говорили: «Я отказался сдаваться».

По материалам книги «Легко не будет».

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую рассылку с лучшими материалами из блога. Только полезные письма раз в 2 недели.

Рубрика
Интересное

Похожие статьи