Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Как написать роман за 30 дней
8 февраля 2016 9 311 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Крис Бейти, основатель литературного марафона National Novel Writing Month, в рамках которого созданы десятки мировых бестселлеров, в легкой и остроумной форме описал все необходимые этапы творческого пути писателя в книге «Литературный марафон»: от импульса и энергии первой недели до важнейших «сюжетных вспышек» и побуждений все бросить на третьей, а также завершения работы на четвертой и продвижение собственной книги в дальнейшем.

Беритесь за перо, теперь у вас есть все необходимое — ваш талант, желание и подробнейший план о том, как написать роман за 30 дней.

Месячное соглашение романиста

Настоящим выражаю намерение написать роман объемом в 50 тысяч слов за один месяц. Понятия «мастерство», «блеск» и «квалификация» надлежит сразу же выбросить в угол, где они будут находиться в забвении, пока дело не дойдет до этапа редактирования. Я — талантливый человек, способный на героические акты творчества, и в течение следующего месяца я дам себе достаточно времени для проявления этих врожденных навыков и не буду предаваться самокритике, сомнениям и другим формам самоуничижения.

Я осознаю свое право скрывать содержание рукописи от читателей, пока не посчитаю ее законченной. Я осознаю свое право как автора существенно преувеличивать как качество своей рукописи, так и тяготы писательского труда, если это поможет привлечь всеобщее внимание и снискать всеобщее уважение, а также освободиться от мелочных тягот повседневной жизни. После успешного достижения поставленной в отношении указанного романа цели я имею право на шумные празднования, продолжительность и интенсивность коих может воспрепятствовать моей трудовой деятельности на несколько дней, если не недель.

Дата _____

Подпись_____

Изобилие несовершенств

Изобилие несовершенств позволяет полностью обойти ограничения. Оно подсказывает, что наилучший способ избавиться от угрожающих, парализующих проблем — это дать себе волю, начать действовать и охотно делать ошибки. В контексте сочинения романов это значит, что нужно снизить планку с уровня «бестселлер» до уровня «чтобы читателей не стошнило».

image02Изобилие несовершенств позволяет подавить в себе внутреннего критика, экспериментировать, отказаться от проверенных временем правил сочинительства и просто посмотреть, что произойдет. — Источник

Да, все это выглядит как рецепт литературной катастрофы. Но когда вы начнете писать, то окажется, что низкая планка ожиданий не всегда означает низкое качество результата. Изобилие несовершенств нельзя считать прямым путем к плохой литературе: это необходимая мысленная перекомпоновка, психологическая уступка, которая позволяет сбросить давление и помогает вынести ту бессмыслицу, которая смазывает колеса гениальности.

Дав себе привилегию быть несовершенным, вы вторгаетесь в царство интуиции и воображения, которое обычно отвергается чересчур критичным умом.

Вдохновляющие истории о лихорадочной работе

Как известно тем, кто постоянно жалуется на отсутствие творчества в жизни, главная проблема — это найти жесткий, несгибаемый дедлайн, что в мире искусства не так-то просто. Есть какая-то горькая ирония в том, что дедлайны так охотно раздают на работе (где они совсем не нужны), но их редко встретишь в общественных мероприятиях, где они совершенно необходимы.

Между кофеином с литературой давние и продуктивные отношения. Среди стремительно написанных книг, с которыми вы, возможно, знакомы, есть «Интервью с вампиром» Энн Райс (пять недель, написана для конкурса), «Когда я умирала» Уильяма Фолкнера (шесть недель), «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона (три дня), «Бойцовский клуб» Чака Паланика (две недели) и первая книга из серии о Перри Мейсоне: автор, Эрл Стэнли Гарднер, продиктовал ее всего за четыре дня (при этом не менее половины времени он продолжал заниматься юридической практикой!)

Заведите волшебный маленький блокнот

Вселенная любит романистов. Во время подготовки к написанию романа и уже работая над текстом, вы с восторгом обнаружите, что мир будет постоянно и в изобилии предоставлять вам материал, который можно украсть для личного пользования, не нарушая ничьих авторских прав.

image01

Ваш блокнот — самый мощный инструмент романиста после кофеварки. Это емкость, которую вы подставляете под потоки щедро изливаемого вселенной материала. — Источник

Рядом с вами в автобусе будет ссориться пара, и вы сможете дословно записать и использовать это в качестве поворотного пункта в любовной жизни персонажей. Друзья расскажут, как к ним на работу по ошибке пришло очень странное электронное письмо, — и это станет основой для новой сюжетной линии. Случайно встретившиеся граффити на стенах, облако в виде енота — природа будет подталкивать в вашем направлении столько подходящего материала — предметов, фраз и героев, что основной проблемой при написании станет не поиск вдохновения, а его обуздание.

Как набросать сюжет

Несмотря на всю таинственность сюжет — это всего лишь движение героя во времени и пространстве вашей книги. Таким образом, если в книге есть герои, то в ней непременно будет и сюжет. Он может оказаться либо едва приметным, либо, напротив, таким закрученным, что читатели из-за невозможности оторваться от чтения начнут врезаться на ходу в деревья. Решение за вами.

Нет сюжета? Это не проблема, поверьте. Он практически наверняка сложится у вас в процессе работы. Казалось бы, страшновато полагаться на авось в отношении схемы романа, но наше воображение лучше всего проявляется в изобретении убедительных персонажей и выдумывании интересных, захватывающих читателей историй. Сосредоточьтесь на создании живых, ярких героев, и сюжет сам собой развернется благодаря их действиям.

Вперед, писатель!

По материалам книги «Литературный марафон».

Фото обложки поста — pinterest.com.

P.S. Если хотите раз в 2 недели получать самые интересные статьи из нашего блога, подписывайтесь на рассылку.

Рубрика
Творчество
Похожие статьи