Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Маленькие секреты бизнеса: советы от больших профи
12 января 2016 9 279 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Бизнес и маркетинг для многих людей — нечто шаманское. Вроде как если у человека изначально есть дар, то будет и результат, если способностей нет — ничего не получится. Но на самом деле бизнес — это наука. Одаренность, конечно, помогает, но она далеко не все, что нужно. В бизнесе, как и в науке, есть гипотеза, опыт и вывод. То есть вы придумываете идею, воплощаете ее в жизнь и смотрите что получилось. Вернее, сколько.

Прежде чем начать, лучше ознакомиться с результатами других опытов. Например, прочитать, как другие делают свой бизнес. Книга «Бизнес как игра» от руководителей компании Мосигра, продающей настольные игры — это их личная наука ведения дела, которой они щедро делятся с нами.

Рациональное зерно бизнес-баек

Первое, что нужно для себя уяснить — любая книга по бизнесу не является сводом законов коммерции. Универсальных правил не существует. В принципе, любое подобное издание — это набор профессиональных баек. Над некоторыми можно посмеяться, а некоторые вообще просмотреть по диагонали. Единственное, о чем не надо забывать — в любой даже самой проходной истории есть рациональное зерно. От вашей способности видеть значимое и зависит полезность книги.

Клиенты — наше все

В любом бизнесе самый главный объект — клиент. Это называется длинным словом клиентоориентированность. Проявляется она по-разному, но эффект должен быть один — человек доволен и платит вам деньги. Вот отличная история от авторов книги, пример настоящего суперсервиса:

Клиентоориентированность — это желание стать удобным для потребителя. Вот пример. Сидел человек в пиццерии и внезапно запостил в Twitter: мол, невозможно сидеть, громкая музыка. В офисе это сразу увидели и позвонили в эту самую пиццерию менеджеру. Менеджер сделал потише, а потом подошел к клиенту и спросил: «Так нормально?» Дальше у клиента случился приступ вау-истерики.

Интернет-общение

Потенциальные клиенты — это и те люди, с которыми вы общаетесь через интернет. Поэтому стиль и особенности такого удаленного общения тоже весьма важны. Например, если в каждой строчке писать обращение на вы с большой буквы, это может и не понравиться. Потому что по правилам русского языка такое написание уместно только в анкетах и деловых письмах, адресованных конкретному одному человеку. К сожалению, многие не знают никакой меры, и у них уважение и официальность получаются с приставкой псевдо-.

В книге «Бизнес как игра» есть своя яркая реплика на эту тему:

Один из самых простых способов сделать любую коммуникацию насквозь фальшивой — использовать официальный язык там, где этого не требуется. Например, когда вы говорите, что в Мосигре можно что-то купить, это нормально. Но «в “Мосигра” можно что-то купить» — это моя твоя русский язык сказаль. Имена и бренды прекрасно склоняются. Не знаешь словей — не выражовувайся.

Секреты торговли

Если ваш бизнес — торговля, то обустройство точек продаж — отдельный раздел в этой науке. Тут важно и расположение кассы, и поведение продавца, и даже высота и глубина стеллажей. Например, если товары обычно не больше 30 сантиметров в высоту, зачем нужны полуметровые полки? Стоимость аренды помещений такова, что работать должен каждый сантиметр пространства, а «воздух» денег приносить не будет. Есть и особые секреты, связанные с психологией потребителя, назовем один из них «Большая гора товара».

Большая гора товара

Когда мы хотим повысить продажи чего-то, то строим огромную пирамиду товара в зале на поддоне. Это и освобождает склад, и помогает продвинуть позицию. Покупатель видит кучу товара и берет один посмотреть. Не зря же кучу поставили. И покупает. Но когда продавец слишком аккуратен, пирамида из товара получается произведением искусства. Покупатель боится нарушить гармонию и не трогает верхнюю коробку. А она должна лежать небрежно, так, чтобы было легко взять ее в руки без страха обрушить кучу или испортить чью-то красоту. Тогда большая гора товара начинает работать.

Делать то, что нравится

Лучше начинать собственный бизнес с того, к чему лежит душа. Например, если вам нравятся книги, не продавайте электроинструмент. Во-первых, в том, что нравится, человек всегда разбирается лучше. Во-вторых, если вам все равно чем отличаются два шуруповерта, как вы собираетесь общаться с покупателем? Скорее всего, вы вообще не продадите ни одного. Помимо неравнодушного отношения к делу, приветствуется и такая сверхнорма, как странности и веселье. И речь вот о чем.

Делайте каждый день что-нибудь веселое и странное. Это приносит удовольствие… и этим делятся те, кто встретился с вашим поступком в реальности. Будьте легким троллем в реальном мире, это чертовски весело.

Книга «Бизнес как игра» читается на одном дыхании. Зато у нее долгое послевкусие. Потому что помимо легкого свободного стиля и интересных историй, в ней очень много здравого смысла.

Фото обложки поста отсюда.

P.S.: Подписывайтесь на нашу новую рассылку. Раз в две недели мы будем присылать вам 10 лучших материалов из блога.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи