Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Что такое идеальная работа и почему сотрудники Гугла самые счастливые
15 сентября 2015

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Гугл — это яркие горки и кресла-мешки, бесплатные деликатесы, капсулы сна и велики в офисе, а еще это признанный лучший работодатель в мире и счастливые люди, которые вместе трудятся и отлично проводят время. Похоже на рай, правда?

Прочитайте рассказ от первого лица обо всех кадровых секретах Гугла: как в компании ищут, нанимают и сохраняют правильных сотрудников. Благодаря описанным идеям и решениям, вы сможете превратить свою компанию в место, где царят свобода, целеустремленность и творчество, где сотрудников ценят, слушают и развивают. И при этом совсем не обязательно быть топ-менеджером. Качественных изменений могут добиваться и рядовые сотрудники.

Изменить мир к лучшему

Мы все хотим, чтобы наша работа что-то значила. Нет более сильного мотиватора, чем знание, что ты помогаешь изменить мир к лучшему.

Как сказала Эми Вржесневски, люди воспринимают свою работу как просто работу (необходимость, которая не вносит большого позитива в их жизнь), карьеру (что-то, что нужно «завоевать» или куда нужно «продвинуться») или призвание (источник радости и достижений, когда вы заняты общественно полезным трудом).

Самые талантливые люди планеты нуждаются в том, чтобы их воодушевили и подвигли к высоким достижениям. И вызов для лидеров — дать им такую цель.

Larry-Page-and-Sergey-Bri-001

Сергей Брин и Ларри Пейдж — основатели Гугл. — Источник

Как привлекают талантливых сотрудников

В Гугле время от времени пробуют совершенно сумасшедшие штуки, чтобы найти самых талантливых сотрудников, оценить их умственные и лидерские способности. В 2004 году они вывесили в Кембридже и на 101-м шоссе в Калифорнии рекламные щиты с загадкой в виде криптограммы в надежде, что любопытные и амбициозные компьютерщики ее решат. Вот этот щит.

Щит

Тот, кто правильно решал загадку, получал ссылку на второй ребус. После того, как и он был решен, человек попадал на страницу с приглашением работать в Гугле. — Иллюстрация из книги.

После того, как кандидат добрался до этапа собеседования, ему задают поведенческие и ситуационные (часто не банальные) вопросы: «Расскажите о том времени, когда вы эффективно руководили своей командой и добились поставленной цели. Какой подход вы применяли?», «Сколько мячиков для гольфа уместится в Boeing 747?», «Если я уменьшу вас до размера однорублевой монеты и засуну в блендер, как вы сможете выбраться?»

Золотое правило найма в Гугл гласит:

Нанимайте только тех, кто лучше вас. Чтобы нанять исключительных кандидатов, нужно больше времени, но ожидание того стоит.

На собеседовании будет присутствовать не только ваш непосредственный руководитель, но так же коллеги, подчиненные, рекрутеры — эксперты по чтению резюме «между строк». И только если вы всем понравитесь, вас примут. Особенно если вы прошли проверку на гуглость.

Проверка на «гуглость»

Сюда входят такие характеристики, как умение повеселиться (а кто этого не любит?), определенная доля смирения (трудно научиться чему-то новому, если не готов признавать свои ошибки), добросовестность (нужны собственники, а не простые исполнители), способность уверенно чувствовать себя в нестандартных сложных ситуациях (плавание в водах Гугл сопряжено с неожиданностями), а также предыдущий жизненный опыт, связанный с чем-то интересным и требующим мужества. Вот отличная иллюстрация.

В 2011 г. архиепископ Десмонд Туту пригласил Далай-ламу произнести вступительную речь в Центре мира Десмонда Туту в честь 80-го дня рождения архиепископа. Эта встреча обещала стать событием исторической значимости. Но после давления со стороны китайских властей правление Африканского национального конгресса решило не выдавать Далай-ламе въездную визу. Архиепископ Туту пришел в негодование. Лорен Грувс — один из новеньких гуглеров, был командирован в Тибет, а затем в ЮАР. Там он организовал встречу архиепископа и Далай-ламы при помощи Google Hangouts.

Далай Лама3

Далай-лама и Десмонд Туту беседовали лицом к лицу, пусть их и разделяли тысячи миль. Это было главным событием 8 октября 2011 года. — Источник

В Гугл берут тех, кто может спасать ситуацию, действуя за рамками инструкций в нетривиальных обстоятельствах.

Ожидать от людей большего

Истина в том, что люди склонны действовать в соответствии с вашими ожиданиями, и высокими, и низкими. Сложные, специфические цели (попытайтесь добиться 90%-ной корректности) не только мотивируют лучше, чем расплывчатые увещевания или низкие ожидания (сделайте что можете), но и приводят к превосходным результатам. А следовательно, имеет смысл ожидать от людей большего.

Я принес Эндрю проект отчета, но вместо того, чтобы заняться редактированием, тот спросил: «Мне нужно это просматривать?» В глубине души я знал: хотя с моим отчетом все хорошо, он обязательно найдет что улучшить. Я сказал, что отчет еще не готов, и вернулся к себе, чтобы все доработать. В четвертый раз, когда все повторилось по той же схеме, я ответил: «Нет. Не нужно это просматривать. Можно сдавать клиенту». Эндрю ответил: «Чудно. Отличная работа», — и отослал клиенту плоды моих трудов, не бросив на них ни единого взгляда.

Если сотрудники замахиваются на звезды, а дотягиваются только до Луны, — не слишком сильно их ругайте. Облегчите боль неудачи, позволив учиться. Если ваша цель амбициозна и достаточно безумна, даже неудача — уже достижение.

Поддержка и развитие сотрудников

Поход на работу в Гугл может напоминать поход в торговый центр. В зависимости от размера офиса, на территории компании располагаются библиотеки и книжные клубы, залы для занятий спортом, йогой и танцами, прачечные, аренда электромобилей, бесплатное питание в столовых и микрокухнях. И все это совершенно бесплатно. За небольшую плату прямо в офисе предоставляются услуги массажа, маникюра, химчистки, автомойки, уход за детьми.

спб

Офис Гугла в Санкт-Петербурге. — Источник

В Гугле много внимания уделяют обучению. Сотрудники организовывают открытые лекции Tech Talks и делятся результатами своих последних работ со всеми, кому это любопытно. Кроме того, на эти встречи приходят талантливые мыслители из внешнего мира. Среди гостей в Гугле уже выступали президенты Обама и Клинтон, автор «Игры престолов» Джордж Мартин, Леди Гага, экономист Бертон Малкиель, Джина Дэвис, писательница Тони Моррисон, Джордж Сорос.

Чек-лист для менеджера

Бомбардировщик дальнего действия нового поколения «Модель 299» мог нести в пять раз больше бомб, летать быстрее и почти в два раза дальше бомбардировщиков предыдущего поколения. Но была одна проблема: он разбился. Самолет был намного сложнее конкурирующих моделей, и в первом полете опытный пилот забыл отключить новый механизм блокировки системы управления рулями. И тогда для пилотов разработали специальный чек-лист.

299

Имея при себе чек-лист, пилоты налетали на «Модели 299» 2,9 млн км без единого несчастного случая. — Источник

Управление также представляет собой феноменально сложный механизм. Требовать от лидера, чтобы он был плодотворным генератором идей, финансовым гением, волшебником рынка и вдохновенным менеджером — пожалуй, перебор. Но если мы попробуем свести требования к хорошему руководству до чек-листа, не придется тратить миллионы долларов на обучение или пытаться втолковать людям, почему один стиль руководства лучше другого. Когда в Гугле решили выяснить, что именно позволяет лучшим менеджерам стабильно добиваться успехов, они составили такой чек-лист:

  1. Менеджер должен быть хорошим тренером.
  2. Менеджер делегирует полномочия и не занимается микроменеджментом.
  3. Менеджер выказывает интерес/участие к успеху и личному благополучию членов команды.
  4. Менеджер ориентирован на результат.
  5. Менеджер успешен в коммуникации — слушает и делится информацией.
  6. Менеджер помогает команде в карьерном развитии.
  7. У менеджера есть четкое видение и стратегия для команды.

Неважно, кто вы — руководитель компании или выпускник, начинающий карьеру. Ваша задача стать частью команды и принять ответственность за ее успехи и неудачи. И тогда в какой-то момент работа перестанет быть просто источником дохода и станет источником самореализации и счастья. Гугл — яркий пример такой компании. Но не стремитесь стать Гуглом. Будьте собой. У вас есть все шансы выйти на следующий уровень. И начать вы можете прямо сейчас.

P.S.: Хотите немного повеселиться? Оказывается, Хром (один из главных продуктов Гугла) может делать мертвую петлю. Попробуйте 🙂 Это безопасно и весело. Наберите в строке поиска в Хроме «Do a Barrel Roll» (сделай бочку). Правда, круто?

P.P.S.: Узнавайте первыми о новых книжных новинках — подписывайтесь на рассылку.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи