Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Как выделиться из информационного шума и привлечь внимание людей к своим идеям
31 марта 2015 6 405 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Современный человек получает около 12 тысяч сообщений в день: баннеры у дороги, реклама в транспорте, по радио, ТВ и в интернете буквально бомбардируют сознание. Новостные ленты и почтовые ящики ломятся от самых разных посланий и спама. Как выделиться из этого информационного шума и привлечь внимание людей к своим идеям? Известный специалист по коммуникациям Гарр Рейнольдс уверен: поможет лишь правильный дизайн. Прямо сейчас — несколько правил, которые помогут использовать визуальные средства с максимальной эффективностью.

Хара хачи бу

«Хара хачи бу» — «ешь, пока не насытишься на 80%» — японская идея из области кулинарии. Ее можно применить и к количеству слов и элементов, которые вы используете, чтобы донести свое сообщение. Помните, что самоограничение — трудная штука, но она приводит к большей ясности. Сопротивляйтесь порыву свалить все в одну кучу «просто на всякий случай».

Наша цель заключается в создании таких изображений, которые будут подтверждать идею наиболее легким для понимания образом и делать послание настолько ясным, насколько это возможно.

1

Увеличивайте!

Слайды для презентации, рекламные плакаты и дорожные знаки имеют много общего. Все их элементы, включая надписи, должны быть довольно большими, чтобы их можно было увидеть с далекого расстояния и быстро понять. Нет оправданий тому, чтобы заставлять людей прищуриваться. Делайте изображения полноэкранными, а надписи большими и четкими.

2

 

У вас может возникнуть желание сделать все буквы прописными. Стоит ли это делать? Для коротких заголовков или одиночных слов использование только прописных букв приемлемо и помогает увеличить силу воздействия, но пользуйтесь этим приемом с осторожностью. Длинные фразы, написанные только прописными буквами, тяжело воспринимаются глазами (и мозгом). Еще более длинные фрагменты текста, написанные в таком же режиме, просто тяжело читать.

Структура и творчество

Сетка создает невидимую структуру для размещения и соединения элементов, что обеспечит ясность и связность. Если она правильная, возникает ощущение, что все детали дизайна одно целое, что они созданы друг для друга. Применение сетки помогает установить простую и понятную иерархию элементов.

Это не означает, что дизайн становится жестким и скучным. Вы все еще обладаете свободой творчества и оригинальности в расположении. Иногда самый большой источник творческих решений появляется при возникновении структуры, внутри которой мы работаем. Одна из самых простых сеток 3 × 3 отображает правило третей: предмет нужно размещать не в центре, а ближе к точкам пересечения линий. И вот что может получиться при использовании этой сетки:

6

Люди предпочитают людей

Наше внимание в первую очередь привлекают изображения людей, в особенности лиц. Многие даже видят лица там, где их на самом деле нет, — в узоре дырок на ломтике сыра или на размытых фотографиях с поверхности Марса. Ни одно другое изображение не сравнится для нас по притягательности с изображением человеческого лица.

3

Если в вашем послании есть изображения людей, помните, что сначала именно они привлекут внимание зрителя, хотите вы того или нет. Если какие-то другие элементы более важны, чем лицо, расположите их так, чтобы взгляд зрителя перемещался к ним после просмотра изображения.

Помните о целом

Все люди упрощают зрительные стимулы, организуя части и разрозненные группы в единое целое. Наш мозг стремится к единству и полноте. В конечном счете мы видим комбинацию элементов, а не каждый из них в отдельности. Целое — это всегда больше, чем сумма его частей. В музыке композиция, которая получается за счет сочетания партий нескольких инструментов, представляет собой нечто большее, чем комбинация всех нот, сыгранных музыкантами.

Точно так же в визуальном дизайне: все элементы должны существовать вместе, а не по отдельности. Например, можно использовать принцип «продолжения». Вот так он выглядит на практике:

4

5

 

Как создать цветовую схему

Если вы не хотите пользоваться стандартными цветовыми схемами (аналоговой, монохроматической, контрастной), попробуйте создать индивидуальную. Лучше всего в этом случае выбирать тона прямо из своих изображений, чтобы все смотрелось гармонично.

7

8

Сегодня любой человек — студент, бизнесмен или ученый — должен уметь грамотно преподносить свои идеи. Дизайн — это не искусство, а ремесло. И пришло время овладеть им.

По материалам книги «Презентация в стиле дзен».

Иллюстрации из книги.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи