Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Как сохранить «душу» компании в кризисные времена и преуспеть, отказавшись от роста
27 марта 2015 6 905 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

В книге «Великие, а не большие» Бо Бёрлингем, главный редактор популярного журнала о бизнесе «Inc.», опровергает традиционный взгляд на предпринимательство. Он утверждает: не надо гнаться за увеличением прибыли, не стоит расширяться при первой возможности и совсем не обязательно хвататься за любой шанс. Успех измеряется совсем не этим. Гораздо важнее стать лучшими в своем деле, предоставить клиентам уникальный опыт и создать потрясающее рабочее пространство для сотрудников. 

Почему эту книгу стоит прочитать именно сегодня?

— Она сбережет нервы. Быстрый рост связан с необходимостью искать деньги и битвой за финансовые показатели любой ценой, а возможности в кризисный период сильно ограничены.

— Ее ждали. Об этой книге писали в России еще до ее выхода.

— Многие ее уже оценили. Она входит в топ раздела «Этика бизнеса» на Amazon.com.

— Ее сравнивают с книгами Джима Коллинза. Разница в том, что она не про публичные, а про частные компании, которых сегодня больше.

— Книгу рекомендуют Джим Коллинз и Том Питерс.

 1

Надо ли расширяться?

Вам рано или поздно придется выбирать, насколько и как быстро вы хотите расти. Скорее всего, ваш банк, юрист, бухгалтер — все, к кому вы обратитесь за советами по поводу бизнеса — будут рекомендовать вам как можно быстрее расти и расширяться. Окружающий мир будет посылать вам похожие сигналы. Ведь все мы хотим успеха, а наши представления о нем во многом определяются примерами из СМИ, духом времени и общими представлениями о том, что возможно. Решившись под давлением на такой шаг, многие бизнесмены не справлялись с вызовом и теряли даже то, что у них уже было.

Но у вас есть выбор. А решение пойти по необычному пути иногда приносит огромные преимущества.

Если у вас лучший в округе ресторан, это не значит, что вам нужно заниматься франчайзингом или даже расширяться. Вы можете и дальше работать в таком же формате, причем бизнес будет приносить вам удовлетворение и вызывать большую гордость. Ведь разве не для этого люди занимаются предпринимательством? Так что учитесь отвергать благожелательные советы, прокладывайте собственный маршрут.

Идти наперекор

Многие предприниматели думают, что их компанию в конечном итоге продадут — если не они сами, то их наследники. Более того, они полагают: если подвернутся выгодные условия, то необходимо выбрать деньги. Но некоторым удается сделать шаг назад в последнюю минуту благодаря озарению. Так произошло с Гэри Эриксоном, когда он собирался продать за 120 миллионов долларов свою компанию Clif Bar, производящую энергетические батончики, с доходами 39 миллионов долларов в год.

Это было апрельским утром 2000 года, когда сделка была практически заключена: бумаги готовы к подписанию, а представители покупателя ждали. Эриксон вдруг почувствовал себя несчастным. У него затряслись руки и перехватило дыхание. До тех пор он был убежден, что продажа — единственный вариант. Два его крупнейших конкурента незадолго до этого были куплены компаниями Nestlé и Kraft. Его ужасала перспектива соперничать напрямую с этими гигантами. Но в то утро Эриксон даже заплакал: его пронзило чувство вины за поступок, который он собирался совершить. И тут ему пришло в голову: сделка еще не заключена, ничего не подписано! Он еще может выйти из игры!

2

Гэри Эриксон, — источник.

Тогда это казалось или потрясающе мужественным, или крайне авантюрным поступком. Эриксон отказывался от целого состояния и хотел, чтобы Clif Bar осталась независимой, относительно небольшой частной компанией на рынке, где властвуют огромные конгломераты, намеренные с ней разделаться. Но Clif Bar выжила и более того — достигла процветания.

Даешь страсть!

Как у великого композитора должна быть страсть к музыке, превосходная пивоварня зиждется на страсти к пивоварению, замечательная компания по производству спецэффектов — на страсти к компьютерной графике, а выдающийся производитель продуктов для регулирования крутящего момента — на страсти к решению технических задач, связанных с ним. Но как результатом сочинения музыки становится симфония, любой превосходный продукт — конечный результат определенного творческого процесса, и его творец должен любить сам процесс так же сильно, как и конечный результат.

Традиционное управление может быть проявлением рационализма, а предпринимательское требует «души художника». Для тех, кто им занимается, сама компания — произведение искусства. Пусть предприниматели прибегают к нестандартному взгляду, а не к художественному вдохновению, но между этими двумя понятиями часто трудно найти различия.

Оба они — важнейшие компоненты творческого процесса, а именно он нужен, чтобы произвести нечто превосходное и уникальное — будь то симфония, ресторан или компания по хранению документов.

Основа магии

Уже накопились библиотеки книг, горы статей и многие часы видео- и аудиозаписей на тему мотивации персонала. Но если вам нужны примеры компаний, которые раскусили этот орешек, вы не найдете ничего лучше небольших гигантов.

Действительно, отношения между сотрудниками и компанией — основа магии, которая от них исходит. Второе невозможно без первого. Если большинство сотрудников не любят своего работодателя, если они не чувствуют, что их ценят и поддерживают, что им благодарны и дают свободу действий, если они не видят в будущем богатые возможности для обучения и роста — иными словами, не любят свою работу, коллег и перспективы, — то о магии не может идти и речи.

Способность создавать такие тесные отношения явно как-то связана с размерами компании. За несколькими примечательными исключениями, в основном количество сотрудников обратно пропорционально силе их эмоциональной связи с организацией.

Просвещенное гостеприимство

Некоторые небольшие компании налаживают исключительно тесные отношения с клиентами. Руководители сами берут на себя инициативу; они открыты для контактов, искренне заботятся о людях и твердо настроены сохранять человеческий элемент в бизнесе. Зачастую именно это приводит их к успеху. Но главное, чтобы все было искренне.

Владелец четырех ресторанов Дэнни Мейер говорит: «Я понял, что у меня есть сильная, граничащая с неврозом потребность видеть, как люди проводят время в свое удовольствие». «Просвещенное гостеприимство» — так Мейер называет свой способ общаться с клиентами. Без способности сопереживать и вызывать у клиентов ощущение, что вы на их стороне, ничего не выйдет. И это относится не только к ресторанному бизнесу.

Вот несколько примеров просвещенного гостеприимства в ресторане. Официант, который видит, что клиенты никак не могут сделать выбор между двумя десертами, и приносит второй бесплатно. Менеджер, который предлагает передать клиентке забытую ей сумочку курьером, а не просто хранить ее, пока она сама за ней не зайдет. Или метрдотель, который ставит розу на столик № 27 для супругов Найтли, зная, что они всегда заказывают этот столик на юбилей свадьбы.

 Тесные отношения

У большинства маленьких, но успешных компаний, необычайно тесные отношения с регионом, где они ведут бизнес. Это симбиоз, и жизнеспособность этих связей — часть магии небольших фирм. У собственников и сотрудников есть обостренное осознание того, кто они, где им место и какое они имеют значение для своих соседей, друзей и остальных людей, с которыми контактируют. Каким-то таинственным образом все это создает энергетику в компании.

Это видно на примере Anchor Brewing: компания настолько сплелась с культурой и историей Сан-Франциско, что стала практически отдельной достопримечательностью. Согласно сайту компании, ее история началась, когда в эпоху «золотой лихорадки» на западном побережье начали осваивать пивоварение.

Как и Сан-Франциско, пивоварня пережила всяческие катастрофы: землетрясения, пожары, войну, сухой закон, финансовый крах. И когда пивоварне стало тесновато в прежнем здании, Фриц Мейтег, владелец компании, решил переехать в помещение бывшей кофейни. Он говорит, что ему даже не пришло в голову искать место в пригороде, где все гораздо дешевле. А отъезд из Сан-Франциско стал бы предательством.

Сегодня компания может быть маленькой, но великой. Многие бизнесмены берут этот принцип на вооружение и продолжают наслаждаться своим делом,  сознательно отказываясь от роста или сокращая масштаб деятельности. Расскажите об этом тем, кто уверяет вас, что хорошая компания должна увеличивать свою выручку и прибыль каждый год.

 По материалам книги «Великие, а не большие».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи