Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
7 фактов о пищевой промышленности: вся правда о том, что скрывают от потребителей
12 декабря 2014 23 563 просмотра

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Три столпа, на которых держится пищевая промышленность, — это соль, сахар, жир. Каждый из них действует на человека как наркотик: вызывает привыкание и вредит здоровью. Но из года в год крупные компании «подсаживают» нас на сладкие завтраки и напитки, соленые хрустящие чипсы и другие разрушающие организм продукты. Вся правда о том, что скрывают от потребителей, — в исследовании лауреата Пулитцеровской премии Майкла Мосса.

А вот и несколько фактов из его книги «Соль, сахар и жир».

1. Неутешительная тенденция

Чрезмерное потребление сахара в твердой пище или напитках связано с эпидемией ожирения, которая достигла масштабов катастрофы. Переедание стало глобальной проблемой.

В Китае количество людей с большим весом впервые стало превышать количество людей с небольшим весом. Во Франции уровень ожирения вырос с 8,5 до 14,5% с 1997 года. Количество страдающих ожирением в Мексике утроилось за последние 30 лет.

Самой тучной страной в мире остаются США. И если рост ожирения среди взрослых замедлился на уровне 35%, то у детей, наиболее подверженных влиянию еды, он продолжается.

2. Сахар — наркотик

Достоверно установлено, что при введении сахара «включаются» прилежащие к центру и прочие области мозга — центры удовольствия. Они дают мощное положительное ощущение, когда мы занимаемся такими актами самосохранения, как прием пищи.

Воздействие сахара на мозг так ярко и устойчиво проявляется в исследованиях, что некоторые ученые решили: ряд продуктов может вызывать зависимость, которая сродни наркотической.

Эксперименты с лабораторными крысами показали, что сладости сводят их с ума. Они напрочь забывают об инстинкте самосохранения ради шоколадного батончика или сгущенного молока. Тяга настолько непреодолима, что, получая удар током при поедании творожного торта, крысы все равно набрасываются на лакомство. На человека сахар действует примерно так же. И это настоящая ловушка.

В качестве еще одного примера примера — результаты исследования. Ученые обратили внимание на сладкую газированную воду, которую люди употребляют в огромных количествах. В течение девяти недель участники эксперимента не ограничивали себя в сладких напитках. Выяснилось, что, во-первых, газировка пробуждает аппетит. Во-вторых, наши тела неспособны распознавать калории в сладких жидкостях: представители обоих полов набрали вес — около 750 г всего за три недели. А в-третьих, «точка блаженства» смещается, когда организм привыкает к определенной степени сладости, и мы, вопреки здравому смыслу, начинаем поглощать немыслимое количество сахара каждый день.

3. Точка блаженства

Удовольствие от пищи — не расплывчатое понятие. Его можно измерить. Технологам пищевого производства известен термин «точка блаженства». Если говорить о сахаре, то это означает, что наша любовь к нему доходит только до определенного уровня, после чего лишняя сладость снижает привлекательность продукта.

Пищевые гиганты проводят специальные исследования, чтобы определить эту точку и вызвать максимум положительных эмоций у потребителя.

И плохая новость: для жира «точки блаженства» нет. Изобилие жира в еде так нравится мозгу, что он не подает сигнала остановиться. Организм требует больше и больше жира.

4. Опасный союз

Вместе сахар и жир достигают такого уровня притягательности, которого никогда бы не добились поодиночке. В ходе одного эксперимента 50 студентов оценивали 15 разных вариантов глазури для торта, в которой варьировалось содержание сахара и жира.

Испытуемым удавалось точно оценить в каждом образце содержание сахара, но не жира: они вообще не смогли определить его наличие. Более того, когда сахар добавили в самые жирные образцы, студенты ошибочно решили, что жира в них стало меньше. Он был как будто спрятан.

Получается, производители могут с помощью жира усилить привлекательность своих продуктов, не опасаясь отрицательной реакции покупателей (собственно, так они и поступают).

5. Любителям кока-колы стоит знать

Сладкие напитки могут оказаться «троянским конем» при наборе веса. Наши тела не всегда способны распознавать калории в сладких жидкостях, как в твердой пище. Такая слепота по отношению к газированной воде и другим калорийным напиткам может нарушить работу механизмов регуляции, предотвращающих набор веса.

6. Слишком много соли

В конце 1980-х СМИ пытались привлечь внимание людей к серьезной медицинской проблеме: повышенному кровяному давлению. Точные его причины оставались неизвестными, но в числе самых вероятных факторов называли ожирение, курение и диабет. И соль.

Главную опасность представляет один из составляющих ее химических элементов — натрий. И сам натрий не так уж плох, а в небольших количествах необходим для здоровья. Но люди потребляют столько соли, что их организм получает в десять, если не в двадцать раз больше натрия, чем нужно.

Исследования показали, что более 3/4 объема соли, потребленного за неделю, содержится в полуфабрикатах. Производители не просто добавляют в них соль. Они буквально мешками сыпят ее в макароны с сыром, курицу для микроволновки, консервированные спагетти с фрикадельками, салатные заправки, томатные соусы, пиццы и супы.

7. Страсть, которую нам навязали

Ученые Центра Монелла утверждают: детей заставляют потреблять соль. Сахар мы любим с рождения. Эксперименты показывают, что даже у грудного младенца капля сладкой воды может вызвать улыбку. А вот соль детям не нравится, по крайней мере, до шестимесячного возраста.

Ученые наблюдали за 61 ребенком с младенческого возраста. Детей разделили на две группы. К первой отнесли тех, которые ели соленые кукурузные хлопья, крекеры и хлеб промышленного производства. Во вторую вошли дети, которых кормили несоленой пищей. Со временем разница во вкусовых предпочтениях между группами была все очевиднее. Дети не любили соль с рождения, им навязали ее вкус, и у них начали выработаться вредные привычки в питании.

По материалам книги «Соль, сахар и жир».

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи