Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Зачем мозгу нужны цели?
5 ноября 2014 5 718 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

По сути ставить цели нужно только по трем причинам. И эти причины диктует его Величество Мозг. Итак, вот эти три преимущества: сосредоточенность, направленность и ощущение срочности. Цели не должны быть орудием или досужей мечтой; их задача — помочь вам сосредоточиться, понять нужное направление и ощутить срочность. Разберемся в этом подробно.

  1. Сосредоточенность

Сосредоточенность приводит в действие закон притяжения подобного. Когда ваш ум сосредоточен, ваше подсознание ищет и привлекает то, чего вы хотите. Единственная альтернатива — «притяжение негатива».

Парень по имени Дэйв учил свою дочь Ханну ездить на двухколесном велосипеде. Когда у нее только начало получаться, Дэйв выбежал на дорогу впереди со словами: «Все прекрасно, только не врежься в столб!» Вы ведь знаете, что велосипед обычно едет туда, куда смотрит ездок? Естественно, Ханна тут же посмотрела на столб и въехала в него. Это повторилось несколько раз, пока Дэйв не внес небольшое изменение. Выбежав на дорогу перед дочерью, он сказал: «Все хорошо, Ханна, а теперь поезжай прямо ко мне!» И проблема исчезла. Итак, вот главный урок, который нужно вынести из всего этого: ваше подсознание обязательно на чем-то сосредоточится.

  1. Направленность

Мы обнаружили, что люди действуют эффективнее, когда понимают, что делают, и сами выбирают цель. Вспомните какуюнибудь увеселительную поездку или отпуск. Одним из самых увлекательных этапов было самое начало, правда?

Например, если вам когда-нибудь приходилось вылезать из долгов, вспомните, когда этот процесс начал вас радовать. По словам большинства моих клиентов с подобным опытом, этот момент наступал при выплате не последней, а первой части задолженности: они видели, что процесс начал набирать обороты, и чувствовали радость и воодушевление. Это относится и к плану тренировок: обычно их положительное влияние на вашу мотивацию и самооценку проявляется задолго до того, как вы увидите существенные результаты — как только вы начинаете двигаться к своим целям. По определению Эрла Найтингейла, успех — «постепенное достижение достойной цели». Так что успех, энергия и энтузиазм во многом определяются направленностью. Эффективно сформулированные цели создадут ее, причем быстро.

  1. Ощущение срочности

В чем проявляется это ощущение? В том, что вы действуете быстро и целенаправленно. Бывало ли так, что с самого утра вы были в ударе, работали с огоньком, но при этом не метались, как угорелый, чтобы все успеть? Вас ожидало множество дел, и вы предвкушали, как наконец возьметесь за них. Тогда вы наверняка не зачитывались газетой за завтраком и не нежились под душем, пока не надоест, а двигались целеустремленно. Или вспомните, как вы в последнюю минуту паковали чемоданы для поездки в долгожданный отпуск. То же чувство: вы не суетились зря, а делали, что нужно, — быстро, с толком и не теряя времени. Правильно сформулированные цели создадут у вас такое же ощущение. Сосредоточенность на них приносит вам такое ощущение воодушевления и срочности, которое не возникнет, если вашей жизнью управляет случай.

из книги Развитие мозга

 

 

Рубрика
Интересное
Похожие статьи