Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Каким на самом деле должен быть менеджер?
22 октября 2014 21 999 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Сегодня день рождения Ицхака Адизеса — признанного гуру бизнеса и теории управления. Он знает, как создать успешную компанию и каким должен быть хороший менеджер. А его знаменитый метод управления успешно использовали в более чем 2 тысячах компаний в 50 странах мира.

Чтобы решить проблемы компании, нужно осознать, каким на самом деле должен быть менеджер, — считает Адизес. — Хороший руководитель не в состоянии сосредоточить в себе все навыки и качества, которые должны быть присущи хорошему управлению в целом. Однако для успешной работы в команде менеджер обязательно должен обладать 7 важными качествами.

1. Он может выполнять все четыре управленческие роли (производитель результатов — менеджер, который хорошо и с драйвом выполняет свои прямые обязанности, лучше других способен работать на результат, администратор — менеджер, который планирует, координирует, следит и контролирует исполнение поставленных задач, предприниматель — инициирует процессы, находится в творческом поиске, придумывает и изобретает, способен находить пути для развития компании и получения прибыли , интегратор — объединяет процессы, чтобы команда работала слаженно, умеет эффективно реализовывать идеи), хотя и не одинаково силен во всех. Как минимум одна такая роль удается ему отлично, все остальные он выполняет удовлетворительно.

2. Он знает собственные сильные и слабые стороны. Чтобы успешно управлять, мы должны хорошо знать самих себя. Мы должны знать наши сильные и слабые стороны. Чтобы познать себя, менеджер должен установить контакт с внешним миром, который менее подвержен цензуре. Он должен чувствовать то, что слушает и слышит. Чтобы быть в контакте с собой, управленцу необходимо быть в контакте с другими.

3. Он поддерживает контакт с окружающими. Ондолжен быть достаточно открыт, чтобы слышать и принимать мнение о себе других, даже если их точка зрения не соответствует его собственным представлениям о себе. Он прислушивается к критике своей работы с целью лучше понять самого себя. Он понимает, что он — то, что он делает.

4. Он может оценить и признать отличную работу других, даже в тех ролях, которые ему не очень удаются. Только для культа личности подходит градация нижестоящий-вышестоящий. Для создания сильной управленческой команды такой подход не годится. Руководитель хорош, если его способности дополнены качествами его партнеров по команде.

5. Он принимает мнение других в тех вопросах, где оно может быть более глубоким, чем его собственное.

6. Он умеет разрешать конфликты, которые неизбежно возникают, когда люди с разными потребностями и стилями оказываются в одной управленческой команде, чтобы обеспечить необходимый набор профессиональных качеств.

7. Он создает среду, способствующую обучению. Хороший менеджер должен создать обучающую среду, где конфликт воспринимался бы не как угроза, а как возможность учиться и развиваться. В такой среде люди учатся друг у друга, различия во мнениях воспринимаются как возможность узнать что-то новое каждой из участвующих в конфликте сторон.

Если вы хотите управлять и делать это хорошо — вы должны знать, что вообще требуется для эффективного менеджмента, и научиться видеть в других те качества, которые недостаточно развиты в вас самих. Нужно научиться ценить людей, которые могут нас дополнить. А для начала — понять себя.

По материалам книги «Как преодолеть кризисы менеджмента».

 

Рубрика
Интересное
Похожие статьи