Вы когда-нибудь задумывались над тем, правильно ли нам передают знания? И можно ли улучшить понимание информации, которую получают наши дети в классах и аудиториях университетов.
Дуг Лемов в своей книге «Мастерство учителя» рассказывает о техниках, которые используют лучшие преподаватели.
1. Отказ не принимается
Ученик, который не может с первого раза ответить на вопрос, должен как можно чаще давать правильные ответы. Не слишком усердные ученики быстро понимают, что слова «не знаю» обычно весьма эффективно избавляют их от необходимости трудиться вместе с классом.
2. Правильно есть правильно
Устанавливайте для класса высокие стандарты правильности. Нацеливаясь на стопроцентно правильный отчет, вы четко показываете классу, что вопросы, которые вы задаете, и ответы на них действительно важны.
3. Не останавливаемся на достигнутом
Последовательность обучающих действий не заканчивается правильным ответом. Вознаграждайте детей за правильные ответы следующими, более трудными вопросами, которые расширят знания и проверят их надежность. Если вы хотите сделать просто хорошее преподавание отличным, этаметодика особенно важна.
4. Форма имеет значение
Важно не только то, что говорят ученики, но и то, как они доносят свою мысль. Чтобы добиться успеха в жизни, им нужно научиться формулировать свои мысли на языке возможности.
5. Не оправдываться
Убежденность в том, что преподаваемый материал скучен, работает как самосбывающееся пророчество. Никогда не пытайтесь извиняться или оправдываться за сказанное.
6. Сделайте это снова
Ученики не могут справиться с простым заданием? Повторяйте его снова все лучше и лучше, вплоть до совершенства. Это приведет к положительным последствиям.
По материалам книги «Мастерство учителя».