Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Как начать свое дело и не прогореть. 7 заповедей Федора Овчинникова
12 мая 2014 22 900 просмотров

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Ошибки неизбежны. Но это не значит, что стоит опускать руки. Вот семь заповедей начинающего предпринимателя, которые Федор Овчинников сформулировал, переосмыслив свой опыт и самые серьезные просчеты. Попробуйте, может у вас получится не повторить хотя бы некоторые.

Первая. Не оригинальничай

Начиная свое дело, многие стремятся затеять что-то необычное, инновационное. Не надо. Желание оставить вмятину во Вселенной похвально, но обучать рынок и прививать людям новые привычки дорого, трудно и долго. Чтобы это делать, нужен немалый капитал. А еще опыт, который необходим, чтобы понять, что действительно жизнеспособно, а что лишь блажь и фантазии.

Куда больше шансов добиться успеха, делая то же, что другие, но лучше. Простор для экспериментов огромен — сервис в России на удручающем уровне. Где-то долго обслуживают, цены высокие, а туалеты грязные… Добейся хорошей цены, обслуживай быстро, не забывай драить сортиры — и рынок твой.

Вторая. Не ошибись, выбирая партнера

Построить бизнес в одиночку сложно, без инвестиций и компаньонов не обойтись. Но к партнерству надо относиться осторожно. Какой бы потрясающей ни была идея бизнеса, ничего не получится, если партнеры не доверяют друг другу и каждый тянет одеяло на себя.

Идеальные компаньоны разделяют общие ценности, умеют прислушиваться к чужому мнению и хорошо дополняют сильные стороны друг друга. Но найти себе «пару» сложно, и поначалу часто возникает искушение закрыть глаза на сомнения: мир неидеален, все люди разные, а этот кандидат не худший на свете. Закончится плохо. При первых же проблемах в бизнесе начнутся конфликты, которые разрушат все предприятие.

Третья. Не начинай дело, не собрав команду

В любом бизнесе команда — главный актив. Никакая система мотивации не переделает вороватого и апатичного бездельника в честного и исполнительного сотрудника. Потому в хорошем бизнесе самое важное — хорошие люди. Это существеннее всего остального.

Недостающие знания можно получить, а деньги добыть: в России инвестора с капиталом найти проще, чем менеджера с головой. На инвестиционное предложение в блоге откликнулись десять человек, на вакансию — ни одного. Поэтому, собравшись на завоевание мира, не забудь позвать с собой команду опытных и мотивированных бойцов.

Четвертая. Не распыляйся

Когда что-то начинает получаться, появляется соблазн сделать что-то еще. Так много несовершенства вокруг, что хочется приступить к тотальному исправлению окружающей действительности и запустить еще пару-другую перспективных бизнесов, тем более что народная мудрость советует не класть все яйца в одну корзину. Но где вы видели хозяйку, которая носит яйца в разных сумках?

Мечты о том, что можно что-то эдакое запустить, а потом нанять менеджера и он будет эффективно всем управлять, наивны. Чтобы добиться своего, надо стать лучшим в одном деле и долбить в одну точку. Это значит — вкладывать все время, деньги, силы и знания в один-единственный бизнес и пытаться довести его до совершенства. Этой задачи хватит на всю жизнь.

Пятая. Не беги впереди скоростного поезда

Хорошо иметь большие цели, но плохо спешить с их реализацией. Амбиции не должны подменять реальную оценку ситуации. Достаточно ли ресурсов, знаний, навыков для открытия новых точек, выхода на новые рынки, запуска новых направлений?

Как правило, спешку порождает страх конкуренции и желание использовать окно возможностей — будь то слабость конкурентов или благоприятная конъюнктура. Но нельзя забывать, что плата за излишне быстрый рост может быть слишком велика — банкротство. Поэтому не принимай скоропалительных решений, дай любой идее отлежаться. Любой серьезный шаг должен быть взвешен и продуман.

Шестая. Не трать деньги на дребедень

Денег должно быть мало. Нужно, чтобы их чуть-чуть не хватало. Иначе ресурсы будут потрачены впустую: слишком комфортные условия расслабляют, а на старте это может быть особенно губительно. Первое время особенно важно следить за издержками и рентабельностью. Если можно работать, не снимая офис, значит, о просторном кабинете и директорском кресле лучше не думать, пока журнал Forbes не включит тебя в рейтинг ста богатейших людей планеты.

Седьмая. Не презирай своих клиентов

Все знают, как говорил создатель Apple Стив Джобс: если бы он спрашивал людей, нужен ли им плеер без радио, диктофона и возможности свободно копировать файлы, он бы никогда не выпустил айпод. Но не стоит слишком увлекаться мифами. Если ты не Стив Джобс, то презрение к людям и их истинным потребностям, скорее всего, приведет тебя к краху. Даже если тебе не нравятся вкусы твоих клиентов, стоит им угождать. Если ты, конечно, хочешь, чтобы за это они тебе платили деньги, а не наоборот.

Из книги «И ботаники делают бизнес — 2»

И ботаники делают бизнес 2

Книга есть на Озоне и в Лабиринте.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи