Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
5 столпов корпоративной культуры
1 апреля 2014 5 708 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Основатель одного из крупнейших интернет-магазинов в мире Хироси Микитани в своей книге «Маркетплейс 3.0» рассказывает о 5 принципах успеха своей компании «Rakuten».

Зайдя в любой кабинет нашей корпоративной штаб-квартиры, вы непременно увидите на стене плакат с пятью принципами успеха «Rakuten». Эти столпы нашей корпоративной культуры у нас написаны везде: и на красочных иллюстративных материалах, и на обратной стороне рабочего удостоверения каждого сотрудника. Они постоянно напоминают людям о пяти доминирующих основах нашего бизнеса.

Принцип № 1: всегда совершенствоваться, всегда идти вперед

Следуя этому принципу, даже самый обыкновенный человек может со временем стать гением. Это путь целенаправленности и усердия, путь непрерывного совершенствования. Мировую известность этой концепции принесла японская компания Toyota. Она ввела в обиход понятие «кайдзен».

У каждого человека много возможностей для совершенствования. Большинство из нас работают не на полную мощность, и у нас имеется огромный запас пока еще не развитых способностей. Многие люди за всю жизнь так ничего и не предпринимают, чтобы определить потенциал собственных способностей. Если каждый возьмет на себя обязательство непрерывно совершенствоваться, мир изменится.

Принцип № 2: быть увлеченным профессионалом

Профессионал — тот, кто искренне принимает свой труд близко к сердцу, видя в нем источник не только дохода, но и гордости, вдохновения и радости. Только по-настоящему увлеченные своим делом люди способны достичь истинного успеха, потому что они выполнять свою работу — какова бы она ни была — на высочайшем уровне, с максимально возможным результатом и пользой для общего блага.

На свои рабочие задачи надо смотреть как на сложный и интересный вызов, тогда повседневный труд будет приносить радость и моральное удовлетворение.

Принцип № 3: выдвинуть гипотезу — проверить ее на практике — убедиться в ее правоте — шикумика (по-японски «внедрить»)

Наилучшие идеи всегда должны пробивать себе путь наверх. Процесс «шикумика» на самом деле не так сложен.

Подумайте, например, о детях, играющих в песочнице. Один насыпает горку из песка. Другой тащит из питьевого фонтанчика воду в формочке и льет ее на горку; получается речка. Это веселое занятие, и скоро каждый пробует сделать то же самое. А потом всем становится скучно, и один из детей говорит: «А что, если притащить воды в ведре?» Сказано — сделано. Но в результате гора из песка полностью разрушена. И тут кто-то предлагает: «А не построить ли нам гору побольше?»

Дети в песочнице действуют в точном соответствии с третьим принципом успеха Rakuten. Они выдвигают гипотезу, проверяют ее на практике, анализируют результаты и принимают на их основе решение, правильным ли был процесс или следует вернуться на шаг назад и попробовать что-то другое.

Принцип № 4: достичь максимального уровня удовлетворенности клиентов

Говоря о максимальном уровне удовлетворенности клиентов, мы имеем в виду не только конечных пользователей, скажем, хозяйку, которая покупает рис у продавца, торгующего через Rakuten. Это все клиенты нашей экосистемы. Торговец рисом тоже наш клиент. Разве мы не должны стремиться максимально полно удовлетворить и его потребности?

Принцип № 5: скорость! скорость! скорость!

Вне зависимости от размеров компании, нужно всегда искать способы действовать расторопнее. От этого зависит успех бизнеса. Например, в один прекрасный момент нас перестала устраивать продолжительность регулярных собраний. Чтобы их укоротить, мы ввели правило: накануне раздавать всем участникам предстоящей встречи повестку дня. Теперь все приходили на собрания подготовленными, и нам не нужно было тратить время, объясняя присутствующим, для чего именно мы сегодня собрались.

 По материалам книги Хироси Микитани.

Книгу можно купить на Озоне и в Лабиринте.

 

Рубрика
Интересное
Похожие статьи