Удаленная работа – ваша голубая мечта. Однако вы наслушались мифов о том, что большинство работодателей относиться к удаленным сотрудникам как к гражданам второго сорта.
Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон в своей книге «Remote: офис не обязателен» дают советы работодателям, как создать для удаленных работников и тех, кто трудится в офисе, равные условия.
1. Предоставьте удалённым работникам всё необходимое
Установите качественную систему конференц-связи, пользуйтесь приложениями для предоставления общего доступа к экрану вроде WebEx, чтобы во время обсуждения все видели одно и то же. Как можно больше общайтесь посредством электронной почты и систем мгновенного обмена сообщениями.
2. Общение один на один
Боссу полезно общаться со всеми подчиненными, но с удаленными сотрудниками неплохо было бы связываться чуть чаще. Хотя бы раз в 2-3 месяца созванивайтесь. Такие звонки помогут вовремя разрешать проблемы и сомнения, которые иначе копились бы и множились. Состояние духа и мотивация — хрупкие вещи, тут лучше держать руку на пульсе.
3. Устраните препятствия
Лучший способ облегчить жизнь удаленных работников — устранить препятствия, которые мешают им принимать самостоятельные решения без согласования с руководством. Не бойтесь делегировать полномочия сотрудникам, позвольте им быть независимыми.
5. Следите за переработкой
Руководитель должен контролировать, сколько работают его удаленные сотрудники. В традиционном офисе люди иногда задерживаются после окончания рабочего дня на несколько часов, но в определенный момент все же расходятся. Удаленным работникам сложно разделять дом и работу, поэтому они вовсю трудятся сверхурочно, не требуя за это компенсации. Такие переработки опасны. Если работа поглощает целиком, повышается вероятность «выгорания». Это случается, даже когда человек любит свое дело.
6. Ежегодные встречи
Обязательно организуйте общие встречи, чтобы все сотрудники могли пообщаться. Это позволит тем, кто живет в других городах, почувствовать себя частью коллектива.
7. Равная оплата за равный труд
Многие владельцы компаний ищут любую возможность снизить издержки, поэтому нанимают сотрудников, проживающих в регионах с низкой стоимостью жизни. Однако платить людям меньше только потому, что они живут в провинции – плохая идея. Задача руководителя показать человеку насколько он ценный специалист. И его зарплата не должна зависеть от места проживания. Ваш великолепный дизайнер, живущий у черта на куличках, так же ценен для команды, как если бы он работал из своего домашнего офиса в крупном городе. Сделайте все, чтобы он чувствовал это.
Если же вы сами работаете удаленно, не позволяйте работодателю платить вам меньше только потому, что в вашем городе ниже стоимость жизни. Позволив относиться к себе как к второсортному работнику в этом вопросе, вы можете спровоцировать аналогичное пренебрежительное отношение к себе и в других вещах.
По материалам книги Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона.
Книгу можно купить на Озоне и в Лабиринте.