Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Готовим текст презентации: советы профессиональных писателей
29 января 2014 7 738 просмотров

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Часто докладчики располагают огромным количеством материала, предназначенного для различной аудитории. К сожалению, большинство ораторов обрушивают всю эту лавину на слушателей, добиваясь при этом эффекта стеклянных глаз.

Историк Аманда Форман, автор нескольких бестселлеров, рассказывая газете Wall Street Journal о работе над книгой о Гражданской войне, преподала докладчикам ценный урок:

Плодом моих одиннадцатилетних изысканий стали 400 персонажей, разбросанных по четырем частям [Великобритании]. Материала было так много, что я едва могла описать первый день конфликта, не говоря уж обо всех четырех годах. Тогда я создала хронологию для всех четырехсот персонажей и избавилась от тех, чьи истории, как бы ни были они интересны, не пересекались с историями других персонажей. После отсева у меня осталось 197 персонажей.

Форман применила методику, известную в кругу профессиональных писателей под названием «Убей своих любимцев». Эту фразу обычно приписывают нобелевскому лауреату, романисту Уильяму Фолкнеру, на самом деле авторство принадлежит сэру Артуру Квиллер-Каучу, британскому писателю и критику, который в 1916 году в своей работе On the Art of Writing («О писательском искусстве») сказал:

Если вы чувствуете порыв сотворить исключительный писательский шедевр, повинуйтесь ему безоговорочно, но уничтожьте свой опус прежде, чем послать его в печать. Убейте своих любимцев.

Ему вторят Кристофер Маркус и Стивен Макфили, сценаристы приключенческого фильма «Первый мститель». В статье Word Craft  («Искусство слова») Wall Street Journal они написали:

Адаптация материала для фильма — это всегда сокращение. Будь то роман или рассказ, реальный криминальный сюжет или комикс с семидесятилетней историей, наша первая задача — отсев. Если из-за этого придется потерять любимого кем-то персонажа, значит, так тому и быть. Не можем же мы всех поместить на экран. Любимцы должны умереть.

Подготовка презентации начинается со сбора всех составляющих выступления. Собрав все ингредиенты презентации, оцените значение темы для аудитории, а не для вас самих. Публика, наверное, не знает предмет так глубоко, как вы, да ей это и не нужно. Сообщите ей, который час, а не объясняйте, как изготовить часы. Оставьте только то, что действительно нужно слушателям.

После первого редактирования пройдитесь по тексту еще раз, а потом еще. Каждый раз вы будете смотреть на черновик свежим взглядом и находить очередного кандидата на вырезание.

Последуйте совету из классической работы «Элементы стиля» Странка и Уайта:

Всегда полезно перечитать свой текст позже и безжалостно удалить лишнее.

Стивен Кинг тоже следует этой методике. В автобиографической работе «Как писать книги» он представил записку, однажды присланную ему редактором:

Необходимо сократить по формуле: второй вариант = первый вариант – 10%

Обрабатывайте весь материал при подготовке, а не во время презентации. За сценой, а не перед аудиторией. Перефразируя цитату «Убейте своих любимцев», получим: «Если сомневаешься — удаляй».

По материалам книги «Мастера слова»

Книга есть на Озоне и в Лабиринте.

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи