Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
15 советов по созданию интеллект-карт
13 января 2014 14 822 просмотра

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Новая книга Дениса Каплунова — «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» — кладезь полезных советов и разнообразных чек-листов. Делимся одним из них — подборкой идей для создания mind map. Этот список рекомендаций поможет вам создать свою первую классную интеллектуальную карту.

  1. Начинайте с ядра, ответвления делайте по принципу «вглубь».
  2. Карта заполняется по ходу часовой стрелки, начиная с правого верхнего угла.
  3. Главные ветви карты должны соединяться с центральным элементом.
  4. Подписывайте пункты горизонтально— не вертикально и не с наклоном.
  5. Не используйте названия пунктов в несколько строк.
  6. Не ограничивайтесь названиями — практикуйте зрительные образы (иконки) для каждого пункта.
  7. Если в группах есть последовательные элементы, используйте нумерацию.
  8. Цветные карты веселее черно-белых, используйте для каждого ответвления различный цвет.
  9. Оптимальное количество веток от центрального ядра: пять-семь.
  10. Распределяйте рабочую область таким образом, чтобы при необходимости вы смогли добавить новые элементы.
  11. В зависимости от важности элементов играйте размером шрифта групп и толщиной линий ветвей.
  12. Выделяйте наиболее значимые пункты с помощью различных графических визуализаций.
  13. Соблюдайте пропорции и симметричность — то, что сделано в хаосе, в хаосе и будет читаться.
  14. При желании показать связи между элементами интеллект-карты используйте стрелочки.
  15. Поддерживайте количество уровней ответвлений в пределах четырех.

Есть и другое, «старое дедовское правило» — создавайте интеллект-карту для себя именно так, как вам потом будет удобно с ней работать. И никогда не выкладывайте в свободный доступ карты, которыми вы сами не пользуетесь.

Больше идей для крутого контента и правил работы с ним — в книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»:

Книга есть на Озоне и в Лабиринте.

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи