Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как повлиять на внутреннюю мотивацию?
3 октября 2013 8 895 просмотров

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Хайди Хэлворсон знает о мотивации все. Мы выбрали несколько советов из ее книги «Психология достижений», которые помогут с вдохновением и энтузиазмом браться за любые свершения.

Внутренняя мотивация — вещь хрупкая, но именно она лучше всего побуждает к действию. Добровольно выбранные цели создают внутреннюю мотивацию, благодаря которой возрастает удовольствие от деятельности, изобретательность, дольше проявляется упорство, а результаты улучшаются.

Эту мотивацию уничтожает все, что мы воспринимаем как давление, включая вознаграждения, наказания, жесткие сроки и излишний контроль. Когда вы стремитесь мотивировать других людей, применяйте стимулы с осторожностью.

Внутреннюю мотивацию можно защитить или даже восстановить, когда мы считаем, что находимся в условиях, поддерживающих автономию (базовая потребность человека в самостоятельности).

Если мы полагаем, что наш внутренний опыт признан и у нас есть варианты выбора (даже если он малозначителен или иллюзорен), наша потребность в автономии удовлетворяется, а мотивация и благополучие возрастают. Постарайтесь использовать эти элементы, когда вы ставите цель перед ребенком, студентом или подчиненным.

Чтобы люди охотнее принимали поставленные перед ними цели, попытайтесь вызвать в подчиненном или в ученике ощущение личного контроля: это восстанавливает ощущение автономии, которое резко снижается, когда человеку навязывают цель. Есть несколько способов добиться этого:

  • Во-первых, можно предоставить ему выбор, даже если вариантов всего два. Ощущение выбора появляется также, если позволить человеку самому определять метод достижения цели, которую предопределил кто-то другой.
  • Во-вторых, если самостоятельный выбор невозможен, попробуйте прибегнуть к соглашениям. Когда человека просят публично пообещать достичь цели, это повышает его мотивацию. Ведь никому не хочется нарушать данное слово. Нюанс: этот метод мотивирует, только пока соглашение в силе. После окончания договора мотивация уменьшается, если человек по-настоящему не принял цель.

Создавайте возможность «заражения». Цели очень заразительны. Когда мы видим, как человек стремится к чему-то, это может послужить действенным активатором цели в нашем бессознательном.

Применяя нужные образцы для подражания (или подавая личный пример), вы можете обратить этот процесс себе на пользу и с его помощью распространять любую цель и мотивировать человека. При этом люди обязательно должны видеть образец для подражания и цель в положительном свете.

По материалам книги Хайди Хэлворсон.

Книга есть в электронном и бумажном вариантах, доступна в App Store.

Похожие статьи