Джим Кокурм, автор книги «Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты», уверен — этичное поведение и ориентация на нужды клиента всегда оправдывают себя в бизнесе. Преимущества настолько очевидны, что даже самые затратные и нелогичные стратегии являются прекрасной инвестицией, которая непременно окупится, и притом быстро:
№1. Раскрывайте свои секреты!
Что общего между фокусами, ресторанными рецептами и чит-кодами к компьютерным играм? Ответ ясен: за всем этим кроется тайна. Множество людей разбогатели и обзавелись широким кругом приверженцев, когда обнародовали секретную информацию.
Попробуйте поступить нелогично и первым раскрыть тайны своего бизнеса или отрасли. Вы получите возможность действовать в рамках бизнес-модели, которая считается самой рентабельной за всю историю, — торговли информацией!
№2. Охотно отправляйте клиентов к конкуренту, если им так выгоднее
Делайте хорошо то, что умеете, и перенаправляйте клиентов к «лучшим из лучших», если вам самим нечего им предложить.
Вы не просто должны без колебаний давать подобные советы, вы обязаны хвататься за такую возможность всякий раз, когда это принесет максимальную пользу клиенту и вам. Потому что такими историями клиенты охотно делятся в социальных сетях, и в результате они прославят вас и ваш бизнес.
№3. Продавайте как будто маме
Лакмусовая бумажка, с помощью которой я проверяю каждое рекламное сообщение, выручает меня уже не первый год. Мой основополагающий принцип при создании рекламного материала — продавать только ближайшему другу или маме. Представьте, что клиент — ваш близкий друг, и относитесь к нему соответственно.
Никто не любит, когда ему что-либо «впаривают», но все с удовольствием обсуждают хорошие идеи и интересные продукты с друзьями и родными.
№4. Раздавайте материалы бесплатно
Один из лучших способов вызвать грандиозную волну внимания к себе и своему бизнесу — раздаривать то, что здравый смысл велит продавать. Чем выше реальная и ощутимая ценность данного продукта, тем лучше окажутся результаты.
Простота распространения информации не умаляет ее ценности. И речь не о рекламном продукте: я говорю о ценной и свое временной для клиента информации, которая поможет вам завоевать его доверие.
№5. Позволяйте клиентам общаться друг с другом
Многих бизнесменов приводит в ужас сама мысль о том, чтобы их клиенты общались между собой в интернете. Нравится вам это или нет, клиенты будут обсуждать вас, ваши продукты и свое к ним отношение.
С вашей стороны разумно предоставить им площадку для обсуждения. Лучше всего иметь форум, за которым легко следить, где вы можете отвечать на сообщения. Если вы будете действовать открыто и не прятать свои недостатки, эта площадка станет основным полем деятельности по укреплению доверия клиентов.
Из книги Джима Кокрума:
Книга есть в бумажном и электронном вариантах.