Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Секреты мозгового штурма
5 июля 2013

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

«Независимо от того, как пройдет ваша жизнь, ваш ум будет защищать вас чаще, чем ваш меч. Держите его отточенным», — говорил Патрик Ротфус. Дмитрий Чернышев в своей книге «Как люди думают» рассказывает почти о 20 способах, как ум «отточить» и использовать по максимуму. В том числе о мозговом штурме и его особенностях:

Методика мозгового штурма разработана довольно подробно. Тони Бьюзен предложил метод ментальных карт. По его мнению, креативность напрямую связана с памятью. Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих от центра.

Очень хорошо подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося дерева надолго остается в памяти.

Британский психолог Эдвард де Боно придумал для мозгового штурма метод «Шести цветных шляп». Он выделил шесть основных типов мышления и предложил использовать их поочередно. Представьте, что, надев шляпу другого цвета, человек начинает думать по-новому.

В белой шляпе человек старается думать беспристрастно. Он собирает информацию, задает вопросы и анализирует ответы. В черной шляпе человек превращается в скептика. Он ждет подвоха и во всем ищет прежде всего негатив.

В желтой шляпе он превращается в оптимиста и старается найти во всем преимущества. Надев красную шляпу, человек дает волю эмоция старается найти во всем преимущества. Надев красную шляпу, человек дает волю эмоциям. У него появляются интуиция и предчувствия. В зеленой шляпе человек превращается в творца. Он начинает генерировать новые идеи. А в синей шляпе подводятся итоги.

Надо помнить, что во время мозгового штурма начинают играть огромную роль социальные факторы — например, чувство неловкости перед начальством. На время обсуждения все чины и ранги должны быть отменены. И еще люди очень боятся показаться идиотами. А это одна из самых страшных вещей, которая может произойти с думающим человеком.

Творчество — это прежде всего готовность пробовать и ошибаться. Почти все гениальные решения сначала выглядят по-идиотски

На мозговой штурм ни в коем случае нельзя приходить неподготовленным. Вы должны сделать всю подготовительную работу — как можно больше узнать и прочитать об обсуждаемом предмете. Углубиться в историю. Посмотреть, что делают конкуренты. И обязательно продумать несколько если еще не идей, то хотя бы направлений.

Чтобы придумывалось лучше — делайте зарядку для ума. Например, решайте загадки — вот одна от Мартина Гарднера:

2100 год. Эпидемия на Марсе. Болезнь передается при непосредственном контакте. С длительным инкубационным периодом. Никак не диагностируется в этот период: может, болен человек, а может, нет. Разбивается марсоход. Трем пострадавшим срочно необходима операция, которую может сделать единственный врач на Марсе. Любой из этих четырех человек может быть болен. К сожалению, есть только две пары стерильных перчаток (операция делается двумя руками). Транспортный корабль с перчатками будет через полгода. Операция срочная. Есть ли возможность спасти всех без риска заразиться?

Из книги Дмитрия Чернышева «Как люди думают».

Книга есть в бумажном, электронном, и аудиоваринте.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи