Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Яна Франк: «Между художником-суперзвездой и «никем» существует очень много возможностей»
17 июня 2013 6 567 просмотров

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Источник публикации
theoryandpractice.ru

Яна Франк, автор книг «Муза, где твои крылья?», «Муза и Чудовище» и дивных ежедневников, рассказывает, как интернет влияет на творческую самореализацию, чему не учат российских художников и зачем нужны конкуренты.

У некоторых людей есть творческий потенциал, но они боятся не преуспеть в той сфере, в которой бы им хотелось. Вы пишете, что эти страхи во многом родом из детства.

Обычно так складывается, что человек общается и развивается среди себе подобных. Например, люди, которые привыкли работать «на дядю» — знакомятся в фирмах, офисах, создают семьи, общаются с похожими людьми, воспитывают детей и у них вся семья такая до какого-то колена.

У меня есть читатели, которые пишут, что у них все в семье врачи и они не знают, как живут и зарабатывают художники — абсолютно серьезно. Поэтому они желают своему ребенку такой сценарий, в котором все очень понятно и предсказуемо: сделаешь вот эти шаги и будет тебе 25 лет стажа, пенсия и такие-то последствия. И не надо изобретать велосипед.

Другое дело, что они не понимают — изобретать велосипед точно также не надо и в «параллельных мирах», он там давно изобретен. Существуют бизнесы, которые работают с художниками, там тоже есть люди, которые умеют считать, руководить, делать деньги, увеличивать себестоимость, брать на работу новых сотрудников и все остальное. Но многие все еще думают, что художник — это такой человек, который всегда развлекается и просто рисует. Хотя у большинства нормальных художников есть свои агенты, своя ценовая политика, связи с галереями и магазинами, налоговые отчеты каждый год — в общем, все атрибуты нормального бизнеса.

Интернет повлиял на возможность заниматься творчеством?

Повлиял и очень сильно. Я знаю художников, которые мало пользуются интернетом, и они страшно отстают. Нужно смотреть, что происходит в мире. Сейчас почти все художники, которые работают в самых разных жанрах, вываливают свои работы в сеть. Это безусловно нужно находить и смотреть — чтобы знать, что происходит у коллег, там очень много интересного. И теперь это все можно видеть, не отходя от монитора.

Это сильно изменило жизнь, например, моей мамы, которой 62 года, она тоже художник. Мама не ездит по всему миру, в отличие от меня, но она с большим интересом впитывает все новые тенденции, находя их в интернете. Я считаю, что это совершенно фантастическая возможность — иметь свой онлайн-магазин и продавать свои работы по всему миру. Еще шесть, семь лет назад это было сложнее делать, не так хорошо работала логистика. Сейчас же довольно легко, сидя в каком-нибудь Берлине, торговать со всем миром.

Развитые страны в последнее время пытаются усиливать креативную экономику. Художники становятся звездами. Это облегчает жизнь людей, которые работают в творческих профессиях?

Проблема в том, что художники, которые становятся звездами, составляют очень маленький процент. Но между художником-суперзвездой и «никем» существует очень много возможностей. Допустим, в кинематографе можно спокойно называть себя актером, не снявшись ни в одном голливудском фильме, а снимаясь всю жизнь, скажем, в сериалах. Точно также есть и художники, которые, не являясь звездами, продают свои работы, имеют свой бизнес и живут счастливо.

Со стороны кажется, что это не так уж сложно понять. В чем проблема?

Проблема в том, что в российских вузах, там, где людей учат быть художниками, не учат жить на это. В Европе, например, студенту со второго курса начинают говорить: это ты продашь, а это нет, тут не мучайся, в этом направлении развивайся. Хороших студентов профессора отводят в галереи, где они начинают выставляться. Это уже прямые заработки. Сначала они выставляются на общей выставке. Если получилось, если что-то продали, следующий шаг — персональная выставка. Таким образом, к концу вуза у них уже есть галерейщик, который два раза в год ждет его персональную выставку. У меня в Германии есть курс, где я со студентами за время обучения зарабатываю деньги. Мы в первый день находим себе заказы, работаем над ними, в конце курса мы получаем за это оплату.

В России этому особо не учат. Поэтому, даже когда человек решил, что будет художником и отучился в вузе — он не знает кого спросить, что делать дальше. А старшие товарищи не делятся опытом, считая, что каждый новый коллега — это конкурент, который пытается оторвать кусок хлеба.

Возможно, потому что в российских вузах у художников мало предметов по маркетингу, связям с общественностью, где объясняют, что здоровому рынку нужна конкурентная среда. Вам будет плохо, если все будут рисовать хуже, чем вы. Вам нужно, чтобы у вас было несколько серьезных конкурентов на вашем уровне, несколько — на вашем уровне, но в другой нише. Должны быть конкуренты, которые слабее вас. И мэтры, до которых вам еще далеко. В Германии студентам объясняют, почему три художника в одном магазине делают больше денег, чем каждый для себя отдельно. Но и себя продвигать их тоже учат.

Полный текст интервью читайте на портале theoryandpractice.ru.

Книги Яны Франк:

image005 image007

Авторские ежедневники:

 image011 image009image013

 

 

Рубрика
Творчество
Похожие статьи