История из новой книги Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе» — наглядный пример, как с помощью эмоций можно исправить самую непростую ситуацию.
«Наконец-то закончился этот день в Диснейленде — утомительно долгий, измотавший всех духотой, и родители с детьми заняли места в автобусе, готовом отправиться в двадцатиминутный рейс до отеля. Перевозбужденные дети капризничали, родители тоже. Все куксились и ныли. Создавалось впечатление, что автобус возвращается с прогулки в преисподнюю.
Но вдруг, слегка перекрывая жалобное хныканье детей и недовольное бурчание родителей, раздался чистый набирающий силу звук: это водитель автобуса запел песню „На дне морском“ из фильма „Русалочка“. Постепенно все успокоились и стали слушать.
Минут через пять к водителю присоединилась какая-то малышка, а за ней еще несколько детей. К концу поездки уже все весело распевали „Круговорот жизни“ из фильма „Король Лев“. Возвращение из преисподней обернулось приятной, наполненной музыкой прогулкой, которая и стала финалом насыщенного событиями дня.»
Тот водитель автобуса знал, что надо делать. Такие поющие водители представляют собой часть хорошо продуманной стратегии поддержания у клиентов благодушного настроения.
В стратегии такого рода умело используется прием эмоционального заражения. Мы все являемся друг для друга частью набора эмоциональных инструментов, применяемых во благо или во зло. Мы постоянно служим затравкой эмоционального состояния других людей, точно так же, как и они для нас.
Лучшим сотрудникам это известно от природы: они естественным образом используют свой эмоциональный радар, чтобы улавливать реакции других, и тонко подстраивают под ситуацию свои ответные реакции, чтобы придать взаимодействию наилучшее направление.
Читайте и выстраивайте свою карьеру, грамотно управляя эмоциями!