Это чек-лист из книги Дмитрия Кота «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство». Его не надо учить. Просто открывайте его каждый раз перед тем, как соберетесь нажать кнопку «Отправить рассылку», и проверяйте все пункты, чтобы избежать ошибок.
1. Сегодня вторник, среда или четверг? Нажимайте кнопку «Отправить», если сегодня вторник, среда или четверг. Исключение: вы проводили тестирование, определили максимально эффективный день рассылки и этот день — сегодня.
2. Указано ли в поле «От кого» название вашей компании или имя сотрудника? Хорошо, если подписчик увидит в этом поле название или имя, которое ему известно.
3. Прочитайте тему письма. Слова написаны без ошибок?
4. Имеется ли интрига в теме письма? Захотелось бы вам открыть письмо, чтобы узнать ответ на вопрос или подробности, на которые сделан намек в теме?
5. Вы проводили сплит-тестирование темы письма и выбрали самый эффективный вариант? Парадокс: очень часто одна из самых важных частей письма создается на бегу, а выбирается без тестирования по принципу «есть — и это главное».
6. Текст в анонсе на русском языке? Анонс — это одно или несколько предложений из текста письма, которые получатель видит в почтовой программе, даже не открывая письма.
7. Имеется ли в анонсе призыв к действию или продолжение интриги, поднятой в теме письма?
8. Признайтесь себе честно: хочется ли открыть письмо после прочтения темы и анонса? Именно сейчас наступает момент истины. Если письмо не будет открыто, все ваши усилия пойдут насмарку. Не принимаются контраргументы из серии «так хотел директор» или «что о нашем имидже подумают клиенты, если прочитают тему с интригой».
9. Вы четко понимаете, зачем хотите выслать это письмо? Имеется ли понятная цель? Например, я анонсирую новый товар. Или это первое из серии писем, которая разогревает” аудиторию перед открытием окна продаж.
10. Разбит ли текст письма на абзацы, в каждом из которых по четыре—пять строк? Это наиболее удобный объем для быстрого осмысления.
11. Сколько в тексте абзацев? Помните, что большое письмо, скорее всего, будет отправлено в «Корзину» или в папку «Прочитать потом». Если в тексте больше четырех абзацев, может быть, вам стоит сократить его? Если сократить не удается, позаботьтесь о подзаголовках и выделите их жирным шрифтом. Кроме того, призыв к действию в большом письме должен повториться не один раз.
12. Есть ли в письме фотографии? Если да, то они должны усиливать смысл сообщения.
13. Стоит ли рядом с каждой фотографией или картинкой примечание, побуждающее читателя разрешить почтовой программе загрузить и отобразить изображения? Некоторые почтовые программы не отображают графику без специальных настроек — это часть защиты от спама.
14. Вы отправили себе тестовую версию письма? Прочитали ее? Письмо отображается именно так, как вы рассчитывали? Вычитали ли вы текст на предмет ошибок и опечаток?
15. Проверили ли вы каждую ссылку в письме? Все они верные, все ли ведут на указанные страницы?
16. Сейчас, перед отправкой рассылки, сайт доступен?
Если все верно — смело отправляйте. Пусть ваши рассылки попадают точно в цель!