Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Бумага терпит — FAQ для будущего автора
24 февраля 2012 27 759 просмотров


Сергей Король

Привет, друзья! Меня зовут Сергей Король, я обладатель очень редкой, и, надеюсь, не менее полезной профессии книжного скаута. Большую часть своего рабочего времени я читаю рукописи и общаюсь с потенциальными авторами, которые хотят издать свою книгу в МИФе. За время работы я собрал небольшую коллекцию типичных вопросов потенциальных авторов, и сейчас возьму и отвечу на все, даром, и пусть никто не уйдет обиженным.

Я хочу написать книгу. С чего мне начать?

Практика показывает, что хорошая и интересная книга пишется только тогда, когда ее автору есть что рассказать своему читателю. Достаточно посмотреть на популярных американских бизнес-авторов: это взрослые седые дяди лет по 40-50-60, за плечами которых сотни тысяч часов налета за штурвалом бизнес-бомбардировщика (достаточно вспомнить Майкла Джорджа). Или иной случай — достаточно молодой автор, который уже несколько лет активно разрабатывает интересную для себя тему (например, Малькольм Гладуэлл и его книги о мышлении). Бывают другие случаи, которые подтверждают общие правила — хорошая, действительно хорошая книга рождается сама через знания и опыт ее автора. А вот книги, которые пишутся ради цели написать книгу, не становятся исключениями из этого правила и обычно тонут в безвестности.

Как сделать свою книгу интересной?

Интересная книга обычно имеет четкую, выверенную структуру, она насыщенна историями и примерами, лишена воды и написана понятным языком. Можно еще добавить щепотку юмора по вкусу автора.

Как лучше всего называть книгу?

Если вы серьезно решили написать книгу, то ее название — это то, что должно волновать вас в последнюю очередь. Ну а вообще хорошее название действительно помогает продавать книгу, это правда. Хорошее название либо можно придумать (для этого нужно отличное аллегорическое мышление) или сконструировать. В любом случае, мы поможем вам с этим.

Какие распространенные ошибки допускают авторы?

Для того, чтобы понять ошибки авторов, нужно взять ответ на вопрос «Как сделать книгу интересной» и развернуть его наоборот:

  • Отсутствие структуры. Часто автор размазывает мысль по бумаге или наоборот, никак не может понять, где и о чем он пишет. Скелет книги должен быть прочным, если вы не хотите написать очередное беспозвоночное.
  • Отсутствие историй. Книга без опоры на истории, случаи и факты кажется скучной. Автору, который не может подтвердить теорию практикой, не хочется верить. Однако есть и оборотная сторона медали — примеры, приведенные для красоты слога (часто выдуманные). Есть важное и полезное правило — если автор, говоря «Один бизнесмен..» или «Одна компания…» или «Согласно статистике…», не называет имени эксперта, названия компании или отчета, то он почти гарантировано врет, и доверять ему нельзя.
  • Отсутствие воды. В искусстве отжимания собственной рукописи нужно учиться у авторов «Rework» — они написали книгу, а потом сократили ее в два раза. Можете так же? Нет? Значит ваша рукопись обрела нужную степень прожарки.
  • Непонятный язык. Искусство настоящего профессионала заключено в умении говорить понятным языком даже с неподготовленной аудиторией. Просто представьте, что вашу книгу будет читать человек, который не понимает сути вашей работы. Сможете вы сделать книгу интересной для такого читателя?
  • Юмор. С юмором, как с солью, важно не перебарщивать. История знает примеры, когда автор так сильно хотел быть смешным, что читателю становилось грустно от всего этого.

Что вам нужно для того, чтобы принять решение об издании моей книги?

Мы издаем книгу только после того, как ознакомимся с ее рукописью (за небольшими исключениями, которые не касаются начинающих авторов).

Обычно мы делаем выборочный тест пятидесяти страниц книги (не обязательно с начала книги). Если книга нравится нам, то она точно понравится нашему читателю.

Ой, что-то мне страшновато высылать вам свою рукопись…

Мы работаем с крупнейшими мировыми издательствами, и они смело высылают нам электронные версии своих книг, которые выйдут только через полгода. У нас не бывает утечек информации, так как это чревато профессиональным самоубийством. Вы можете смело высылать нам свои рукописи.

А вы точно мне ответите?

Мы гордимся тем, что ни один потенциальный автор не остался без ответа и не получил шаблонной отписки — все авторы получают ответ. Более того, мы с радостью развернуто выскажем свое мнение о вашей рукописи и укажем на ошибки.

К сожалению, у нас нет статистики о том, какой процент потенциальных авторов издают свои книги в МИФе. Одно можем сказать точно — неважная книга утонет в любом издательстве, а хорошей книге мы обязательно протянем руку.

Пишите книги, друзья!

Рубрика
Интересное
Похожие статьи