Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
«Библио-Глобусу» 50 лет
14 ноября 2007 10 399 просмотров


Настя Бакшеева

В этом году на книжном рынке произошло знаменательное и очень радостное событие: книжный магазин «Библио-Глобус» отметил свой 50-летний юбилей! Мы очень любим этот магазин и тесно с ним сотрудничаем. И конечно, не могли упустить замечательную возможность поздравить «Библио-Глобус», узнать о его истории, особенностях, планах на будущее, а также выведать секреты долголетия. Обо всем этом нам рассказала Елена Данилова, начальник отдела рекламы ТД «Библио-Глобус».

Для начала хотелось бы узнать: с чего началась история магазина?

Москвичам, наверное, кажется, что книжный на Мясницкой (бывшей улице Кирова) был здесь всегда: магазин № 120 Москниги, «Книжный мир» и, наконец, «Библио-Глобус».

1957 год, июль, 24 число — день, когда в двери нашего дома, которым мы так гордимся, вошли первые покупатели-читатели. Созданием книжного магазина № 120 мы обязаны Сергею Ерофеевичу Поливановскому — корифею московской книжной торговли, возглавлявшему ее более сорока лет; его столетний юбилей мы торжественно отпраздновали в сентябре. А с 1961 по 1984 год — почти четверть века — «Книжный мир» возглавлял Леонид Воложин. В «Библио-Глобусе» до сих пор говорят о так называемой воложинской книготорговой школе.

Какой литературой изначально торговал магазин?

В «дорыночные» времена это был универсальный книжный магазин, но не совсем обычный: именно здесь всегда были широко представлены книги на языках многочисленных народов и народностей СССР.

Когда у «Библио-Глобуса» появилось такое название?

Название «Библио-Глобус» появилось во время перемен, когда распахнулись закрытые прежде двери в мировое книгоиздательское и книготорговое сообщество. Практически это то же название — «Книжный мир», — но понятное не только россиянам.

А есть ли в магазине сотрудники, которые работают в нем уже очень давно? Сколько лет они посвятили «Библио-Глобусу»?

В нашем коллективе очень много таких людей. Некоторые даже никаких других записей в трудовой книжке, кроме как о приеме в «Библио-Глобус» и продвижении по служебной лестнице, не имеют. Более 35 лет работают в книжном на Мясницкой Раиса Масальцева, Валентина Осипова, Надежда Леонова. Еще 36 сотрудников работают больше 15 лет (20, 30 лет). Так что есть кому хранить традиции и передавать опыт молодежи.

Можете ли вы припомнить самый забавный случай, связанный с покупателями?

Таких историй, своеобразного местного фольклора, у нас накопилось за пятьдесят лет немало. Вот, например, такой случай. По залам магазина ходит приятная, хорошо одетая дама. Охранник замечает, что она откровенно принюхивается к чему-то: водит головой из стороны в сторону и втягивает носом воздух. Бдительный молодой человек решает, что дама со своей тонкой организацией, возможно, заметила запах дыма (вдруг что-то загорелось, а он еще не почувствовал), и тоже ходит за ней по пятам и принюхивается. Наконец он вежливо спрашивает покупательницу, что, мол, вы такое чуете, чего я никак не могу уловить. А она ему отвечает: «Запах знаний».

Или вот такой случай. Было время довольно болезненного перехода на самообслуживание, и покупатели написали нашему директору в книге жалоб и предложений: «Есенькин, верни все в зад».

Наверняка у магазина есть постоянные покупатели? Знаете ли вы их в лицо?

Да, и очень много. Надо сказать, что наши юбилейные дни принесли много очень приятных впечатлений: нас поздравляли и те, чьи имена широко известны, и просто покупатели, считающие нас своими друзьями, — все несли тортики, цветы, поздравления.

У нас существует отдел по работе с постоянными клиентами. Сейчас мы развиваем клубное направление, формируем интернациональную базу наших клиентов. Хотим работать в интерактивном режиме с покупателями, иметь надежную обратную связь.

Часто ли в магазин приходят известные люди? Какую литературу они покупают?

Среди наших постоянных покупателей творческая элита, ученые, политики, чиновники высокого ранга. Их много, и мы очень дорожим доверием каждого из них.

Самая крупная покупка в магазине. Кто ее совершил, когда? Что купили?

Трудно говорить о крупных покупках без учета времени: то, что казалось неимоверно дорогим лет двадцать назад, сегодня может совершенно не впечатлить. Сегодня многие состоятельные люди справедливо полагают, что библиофильство — это не только тихая радость владельца книжных сокровищ, но и важная часть имиджа. Все больше людей поручают нашим специалистам качественный подбор библиотеки: отслеживание серийных изданий, поиск книг определенной тематики или полиграфического и художественного качества — как вновь изданных, так и антикварных. У нас есть замечательные сотрудники, которые делают это деликатно и профессионально. Это и есть самые крупные покупки: стоимость библиотеки может достигать, к примеру, полутора миллионов рублей.

Какие планы на будущее у «Библио-Глобуса»? Не планируется ли создание сети книжных?

Планов много, они связаны в первую очередь с совершенствованием нашего торгово-технологического процесса, улучшением сервиса для покупателей. Наше будущее также связано и с просветительскими проектами: мы способствуем тому, чтобы книги стали доступны там, где нет стационарной книжной торговли. Мы развиваем сейчас, к примеру, такие направления, как дистанционный заказ любой позиции из ассортимента «Библио-Глобуса» через сеть сенсорных киосков в вузах, почтовых отделениях, больницах; приступили к осуществлению франчайзинговых проектов, формируем русский интернет-каталог АВС как часть Всемирного каталога профессиональной книги (Advanced Book Catalog).

Какие книжные являются главными конкурентами «Библио-Глобуса» и почему?

Рынок книжного ритейла в Москве можно назвать насыщенным, конкуренция достаточно высока и постоянно нарастает. Есть крупные независимые книжные магазины, известные москвичам, как и «Библио-Глобус», с незапамятных времен; бурно развиваются новые сетевые форматы, особенно на окраинах Москвы. И мы рады этому, хотя наши задачи постоянно усложняются.

Каким образом «Библио-Глобусу» на протяжении 50 лет удается удерживать лидирующее положение и привлекать новых покупателей? В чем секрет успеха?

Нужно всегда опережать события, уметь заглядывать в будущее. Очень важное место в нашем успехе принадлежит лидерским качествам руководителя, его интуиции, уникальной способности впитывать и анализировать информацию, предпринимательской хватке, умению собрать вокруг себя активных и инициативных людей, сплотить их в крепкий коллектив, научить любить книги и своих покупателей..

Как вы думаете, каким будет магазин в свой 100-летний юбилей?

Будущее связано с освоением технических возможностей, которые с каждым годом становятся все шире и совершеннее. Возможно, в недалеком будущем в «Библио-Глобус» не понадобится даже заходить — можно будет просто заглянуть в его виртуальное пространство из дома или офиса, «побродить» по этажам, найти нужную книгу, «полистать» ее, и заказать через Интернет электронную копию либо издание на традиционном носителе — бумаге. В интерактивном виртуальном пространстве, вероятно, будут проходить и встречи с писателями, дискуссии, клубная работа.

И мы надеемся, что наш магазин всегда будет таким, каким его любят москвичи. Ведь если подумать, «Библио-Глобус» — самый «московский» из всех книжных магазинов, в нем всегда людно и всегда происходит что-то интересное, в нем традиции русского просветительства прекрасно уживаются с новыми технологиями, в нем живет и всегда будет жить живая душа книги.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи