в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
image04
МИФ. Детство
Творческая мастерская. Как создать настоящую краску из яиц и почувствовать себя художником
12.10.2016 Просмотров: 945
МИФ. Детство
Творческая мастерская. Как создать настоящую краску из яиц и почувствовать себя художником
12.10.2016 Просмотров: 945

Ольга Сумкина
Ольга Сумкина

Меня зовут Ольга, я мама троих сыновей. И я знаю, что без творчества и творческих экспериментов невозможно гармоничное развитие детей.

Зачем мне и моим детям совместное творчество? Это интересно и увлекательно. Это возможность экспериментировать. Это новые открытия и горящие глаза детей. Это новые знания об уже известных материалах, продуктах, вещах, инструментах и т.д. Это насыщенные выходные дни и позитивные эмоции. Это совместно проведенное с детьми время.

Если мне удалось вас заинтересовать, давайте экспериментировать вместе.

Эксперимент. Начало

Для планирования и проведения эксперимента важно иметь свободное время, хорошее настроение и желание самого главного экспериментатора — вашего ребенка — принять участие в творческом процессе.

Создать детскую заинтересованность (в случае ее редкого отсутствия) можно довольно быстро — пригласите к себе домой друзей вашего ребенка и создайте атмосферу таинственности. И вы увидите, как изменятся глаза ваших юных экспериментаторов, как они начнут ускорять и вовлекать вас в совместную творческую деятельность. Вы не заметите, как в итоге пройдет время. А радостные эмоции детей станут вашим вознаграждением.

image01

Наш сегодняшний творческий эксперимент является первым. Он спланирован по книге «Творческая мастерская», автором которой является Ракель Дорли. Сегодня мы будем создавать настоящую краску. Такую, которой рисовали художники из далекого прошлого.

Знаете ли вы, что художники прошлых веков делали настоящие краски из яичного желтка? Они разбавляли желток водой или другими жидкостями — хлебным квасом, виноградным уксусом, а также соками фруктовых деревьев.

Как сделать краски с детьми

Главные герои эксперимента — Артём (8 лет) и Саша (2 года и 11 месяцев), которые живут и экспериментируют в городе Перми и очень хотят почувствовать себя настоящими художниками.

Необходимые материалы:

  • яйца
  • пищевые красители
  • емкости для смешивания яиц и пищевых красителей (количество емкостей зависит от количества яиц и красителей)
  • 1 емкость для яичных белков
  • кисточка

Последовательность действий:

  • Берем яйцо, разбиваем его.
  • Отделяем желток от белка.
  • Выливаем капельку (если получится) пищевого красителя и размешиваем кисточкой до получения однородного цвета.
  • Далее продолжаем в такой же последовательности до создания нужного количества красок.

Стоимость эксперимента:

  • Яйца — десяток до 50-60 рублей
  • Пищевой краситель — 40 рублей (один)
  • Емкость для смешивания — 30 рублей (одна)
  • Кисточка — 30 рублей (одна)
  • Материалы для раскрашивания (от 50 — 100 рублей)

Время для эксперимента — 20 — 30 минут.

Советы по проведению эксперимента

1. Подготовка рабочего места

Эксперимент — это непредсказуемое мероприятие, которое вызывает бурю эмоций у детей. Поэтому, предвосхищая события, лучше качественно подготовить рабочее место (застелить стол или даже пол) клеенкой, убрать все предметы, которые ребенок может задеть случайно. Можно надеть на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.

2. Покупка материалов

Приобретение материалов — тоже особый процесс. Лучше это делать заранее, так как поиска нужного может занять определенное время. Например, я искала пищевые красители около 2 часов в один вечер (их не оказалось в двух крупных магазинах), а на следующий день зашла уже в специализированный магазин в городе, где можно купить пищевые красители. Кисточки и емкости для смешивания лучше подготовить по количеству пищевых красителей. Для каждой емкости — собственная кисточка.

3. Количество предметов для раскрашивания

Если в эксперименте участвуют два ребенка, материалов для раскрашивания должно быть с запасом. Лучше приготовить разные объемные материалы, которые можно брать в руки и раскрашивать. В нашем случае это были гипсовые фигурки, стаканчик из бамбука, бумажные детские тарелки, книжка-раскраска. Гипсовые фигурки мы сделали заранее, так как они должны были высохнуть.

4. Как избежать перетягивания канатов на себя: что делать, если участвуют дети разного возраста?

Если дети, участвующие в эксперименте, разные по возрасту, начинать лучше по разному сценарию. Когда дети уже могут контролировать свои реакции и спокойно наблюдать за действиями взрослого организатора — это вариант для полного сценария. В данном случае ребенок может сам разбивать яйцо, отделять желток от белка, капать пищевой краситель в яичный желток и т.д.

image06

Если же ребенок еще маленький (как один из участников в нашем случае), лучше все подготовить заранее (яйцо разбить, желток отделить, краситель добавить) и сразу дать малышу в руки кисточку и предмет для раскрашивания.

5. Пробный эксперимент

Для полного понимания будущего процесса лучше заранее (без детей) попробовать провести сделать все самостоятельно. Это займет немного времени, зато вы будете знать, как все пройдет. Мы провели пробный эксперимент: приготовили 3 краски, попробовали порисовать. И получили удовольствие от процесса :-)

Во время пробного эксперимента я поняла, что краситель сложно выдавить через отверстие в крышке. Поэтому не капала, а аккуратно выливала краситель из бутылочки в емкость с яичным желтком.

Как прошел наш эксперимент

Материалы для эксперимента.

image02

Второй раз было легче и понятней. Я помогла Артему отделить желток от белка. Артем капнул краситель и размешал кисточкой.

image07

image00

Потом мы позвали Сашу и вместе зашли в комнату, где все было уже расставлено.

image08

Саша увидел большое количество новых и ярких предметов и немедленно схватил две гипсовых фигурки для раскрашивания. Причем одну фигурку выхватил из рук Артема, протянув ему взамен ту фигурку, которую схватил сначала сам. Оба мальчика взяли по кисточке и с вдохновением и огромным восторгом начали раскрашивать.

Саша раскрашивал одним цветом и сразу две гипсовые фигурки: то одну, то другую.

image05

Артем усложнил задачу — он решил раскрасить одну фигурку разными цветами.

image10

Сначала мальчики брали каждый раз новую кисточку для каждого нового цвета (было шесть цветов и шесть кисточек). Потом это показалось утомительным занятием, и ребята стали макать одной кисточкой в разные емкости, что вызвало новый шквал положительных эмоций. Когда закончились гипсовые фигурки, Артем и Саша начали раскрашивать стаканчик из бамбука.

image09

Дальше в ход пошли бумажные тарелки и раскраска.

image03

После взяли обычные листы бумаги и продолжили рисовать.

Ребятам очень понравился наш творческий эксперимент. Артём был очень удивлен тому, что можно рисовать, используя яичный желток, и самому создавать краски.

Занимайтесь творчеством вместе с детьми. Это вдохновляет и раскрывает их потенциал.