в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Untitled-1
Кругозор
Как общаться с людьми: советы от Тит Нат Хана
22.09.2016 Просмотров: 8 946
Кругозор
Как общаться с людьми: советы от Тит Нат Хана
22.09.2016 Просмотров: 8 946

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Попадали ли вы в ситуацию, когда вы не понимали собеседника? Или не понимали вас, либо вовсе не слушали? Это обидно. Однако многие из нас не умеют разговаривать с другими людьми. Мастер дзен Тит Нат Хан рассказывает в книге «Тишина» о том, как нам наладить связь с окружающими и научиться правильно общаться.

Мы не слышим никого вокруг

Учителя в школе постоянно говорили нам о том, что мы должны держать в голове огромное количество важных вещей, слов и другой информации, которая якобы может нам понадобиться в любой момент. Однако наша «забитая голова» мешает нам слышать и понимать других людей.

Наша голова заполнена мыслями, и у нас просто нет внутреннего пространства, чтобы слушать себя или общаться с другими.

Многие люди просто перегружены. Мы постоянно думаем о своей работе — по девять часов в день, почти без перерыва. В это время люди не уделяют внимание своему дыханию и собственным мыслям. Мы уверены, что делаем всё для достижения успеха. Однако это не так. Мы не слышим ни себя, ни окружающих.

Ключ к продуктивному общению

Ключ к продуктивному общению заключается в том, что сперва нам необходимо посмотреть внутрь себя и того, кто находится перед нами. Нужно сделать так, чтобы наши слова создали атмосферу взаимопонимания и облегчили страдания обеих сторон.

image00

Научитесь слушать себя. Источник.

Когда мы говорим с состраданием, которое основывается на любви и осознании нами взаимосвязи с другими, тогда нашу речь можно назвать истинной. Попробуйте спросить себя: «Говорю ли я для того, чтобы просто что-то сказать, или я думаю, что мои слова способствуют исцелению собеседника?».

В том случае, когда мы сразу же реагируем на чье-то высказывание, то просто демонстрируем свои знания или действуем под эмоциями. Мы не утруждаем себя тем, чтобы выслушать его внимательно, — мы просто перебрасываем на его сторону быстрый ответ или даже возражение. И это почти никогда не помогает делу.

Сила не-действия

Загляните внутрь себя, откройте пространство и вы обнаружите, что к вам потянутся даже люди, которые избегали вас — дочь-подросток, коллега, с которым вы конфликтовали, родители. Вам не нужно ничего предпринимать для этого, или пытаться учить их, или даже что-то говорить. Людям станет комфортно просто находиться рядом с вами, и они будут высоко ценить ваше присутствие.

Если вы практикуетесь в том, чтобы создавать простор и покой внутри себя, то окружающие втянутся в этот простор.

В этом состоит сила не-действия. Мы останавливаем мысли, соединяем разум с телом и по-настоящему существуем здесь и сейчас. Не-действие очень важно. Не-действие не равнозначно пассивности. Это динамичное и творческое состояние открытости. Нам просто нужно сидеть, осознавая настоящее, испытывая чувство пробужденности и легкости. И когда другие сядут рядом, им сразу же станет легко с нами. Хотя мы еще ничего не сделали, чтобы помочь им, эти люди уже многое получают от нас.

Как общаться с людьми

В следующий раз, когда вас о чём-то попросят, не спешите отвечать. Воспримите ту мысль, которой с вами поделились, глубоко внутрь себя. Дайте собеседнику почувствовать, что его внимательно выслушали.

image02

Дайте собеседнику почувствовать, что вы его внимательно слушаете. Источник.

Каждый из нас получит пользу, если научится слушать внимательно. Этот навык доступен каждому, поэтому тренируйтесь. Главное, что нужно запомнить: если мы не научились слушать себя, мы не сможем внимательно слушать окружающих.

Рубрика
Кругозор