в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Интересное
Каким на самом деле должен быть менеджер?
22 октября 2014 8725 просмотров
Интересное
Каким на самом деле должен быть менеджер?
22 октября 2014 8725 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Сегодня день рождения Ицхака Адизеса — признанного гуру бизнеса и теории управления. Он знает, как создать успешную компанию и каким должен быть хороший менеджер. А его знаменитый метод управления успешно использовали в более чем 2 тысячах компаний в 50 странах мира.

Чтобы решить проблемы компании, нужно осознать, каким на самом деле должен быть менеджер, — считает Адизес. — Хороший руководитель не в состоянии сосредоточить в себе все навыки и качества, которые должны быть присущи хорошему управлению в целом. Однако для успешной работы в команде менеджер обязательно должен обладать 7 важными качествами.

1. Он может выполнять все четыре управленческие роли (производитель результатов — менеджер, который хорошо и с драйвом выполняет свои прямые обязанности, лучше других способен работать на результат, администратор — менеджер, который планирует, координирует, следит и контролирует исполнение поставленных задач, предприниматель — инициирует процессы, находится в творческом поиске, придумывает и изобретает, способен находить пути для развития компании и получения прибыли , интегратор — объединяет процессы, чтобы команда работала слаженно, умеет эффективно реализовывать идеи), хотя и не одинаково силен во всех. Как минимум одна такая роль удается ему отлично, все остальные он выполняет удовлетворительно.

2. Он знает собственные сильные и слабые стороны. Чтобы успешно управлять, мы должны хорошо знать самих себя. Мы должны знать наши сильные и слабые стороны. Чтобы познать себя, менеджер должен установить контакт с внешним миром, который менее подвержен цензуре. Он должен чувствовать то, что слушает и слышит. Чтобы быть в контакте с собой, управленцу необходимо быть в контакте с другими.

3. Он поддерживает контакт с окружающими. Ондолжен быть достаточно открыт, чтобы слышать и принимать мнение о себе других, даже если их точка зрения не соответствует его собственным представлениям о себе. Он прислушивается к критике своей работы с целью лучше понять самого себя. Он понимает, что он — то, что он делает.

4. Он может оценить и признать отличную работу других, даже в тех ролях, которые ему не очень удаются. Только для культа личности подходит градация нижестоящий-вышестоящий. Для создания сильной управленческой команды такой подход не годится. Руководитель хорош, если его способности дополнены качествами его партнеров по команде.

5. Он принимает мнение других в тех вопросах, где оно может быть более глубоким, чем его собственное.

6. Он умеет разрешать конфликты, которые неизбежно возникают, когда люди с разными потребностями и стилями оказываются в одной управленческой команде, чтобы обеспечить необходимый набор профессиональных качеств.

7. Он создает среду, способствующую обучению. Хороший менеджер должен создать обучающую среду, где конфликт воспринимался бы не как угроза, а как возможность учиться и развиваться. В такой среде люди учатся друг у друга, различия во мнениях воспринимаются как возможность узнать что-то новое каждой из участвующих в конфликте сторон.

Если вы хотите управлять и делать это хорошо — вы должны знать, что вообще требуется для эффективного менеджмента, и научиться видеть в других те качества, которые недостаточно развиты в вас самих. Нужно научиться ценить людей, которые могут нас дополнить. А для начала — понять себя.

По материалам книги «Как преодолеть кризисы менеджмента».

 

Рубрика
Интересное

Похожие статьи