в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
91968_full
Максимально полезные отрывки
Секреты мозгового штурма
05.07.2013 Просмотров: 7 639
Максимально полезные отрывки
Секреты мозгового штурма
05.07.2013 Просмотров: 7 639

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

«Независимо от того, как пройдет ваша жизнь, ваш ум будет защищать вас чаще, чем ваш меч. Держите его отточенным», — говорил Патрик Ротфус. Дмитрий Чернышев в своей книге «Как люди думают» рассказывает почти о 20 способах, как ум «отточить» и использовать по максимуму. В том числе о мозговом штурме и его особенностях:

Методика мозгового штурма разработана довольно подробно. Тони Бьюзен предложил метод ментальных карт. По его мнению, креативность напрямую связана с памятью. Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих от центра.

Очень хорошо подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося дерева надолго остается в памяти.

Британский психолог Эдвард де Боно придумал для мозгового штурма метод «Шести цветных шляп». Он выделил шесть основных типов мышления и предложил использовать их поочередно. Представьте, что, надев шляпу другого цвета, человек начинает думать по-новому.

В белой шляпе человек старается думать беспристрастно. Он собирает информацию, задает вопросы и анализирует ответы. В черной шляпе человек превращается в скептика. Он ждет подвоха и во всем ищет прежде всего негатив.

В желтой шляпе он превращается в оптимиста и старается найти во всем преимущества. Надев красную шляпу, человек дает волю эмоция старается найти во всем преимущества. Надев красную шляпу, человек дает волю эмоциям. У него появляются интуиция и предчувствия. В зеленой шляпе человек превращается в творца. Он начинает генерировать новые идеи. А в синей шляпе подводятся итоги.

Надо помнить, что во время мозгового штурма начинают играть огромную роль социальные факторы — например, чувство неловкости перед начальством. На время обсуждения все чины и ранги должны быть отменены. И еще люди очень боятся показаться идиотами. А это одна из самых страшных вещей, которая может произойти с думающим человеком.

Творчество — это прежде всего готовность пробовать и ошибаться. Почти все гениальные решения сначала выглядят по-идиотски

На мозговой штурм ни в коем случае нельзя приходить неподготовленным. Вы должны сделать всю подготовительную работу — как можно больше узнать и прочитать об обсуждаемом предмете. Углубиться в историю. Посмотреть, что делают конкуренты. И обязательно продумать несколько если еще не идей, то хотя бы направлений.

Чтобы придумывалось лучше — делайте зарядку для ума. Например, решайте загадки — вот одна от Мартина Гарднера:

2100 год. Эпидемия на Марсе. Болезнь передается при непосредственном контакте. С длительным инкубационным периодом. Никак не диагностируется в этот период: может, болен человек, а может, нет. Разбивается марсоход. Трем пострадавшим срочно необходима операция, которую может сделать единственный врач на Марсе. Любой из этих четырех человек может быть болен. К сожалению, есть только две пары стерильных перчаток (операция делается двумя руками). Транспортный корабль с перчатками будет через полгода. Операция срочная. Есть ли возможность спасти всех без риска заразиться?

Из книги Дмитрия Чернышева «Как люди думают».

Книга есть в бумажном, электронном, и аудиоваринте.