Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Визуализация: превращаем статистику в увлекательную историю
19 июня 2013 6 276 просмотров

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Когда вы решите использовать статистику, чтобы донести информацию до других — будь то один человек, несколько тысяч, или даже миллионы, — одной диаграммы окажется недостаточно. Нейтан Яу уверен, дело не в данных — важно то, как вы о них рассказываете и как их подаете. От этого зависит, запомнят ли их люди.

Вот несколько его советов:

Когда все материалы собраны, вам необходимо запомнить: подходите к визуализации так, как будто вы собираетесь рассказать историю. Какого рода историю вы хотите поведать? Это будет репортаж? Или рассказ о жизни? Вы хотите убедить людей в необходимости каких-то действий?

Конечно, вам бы хотелось, чтобы другие люди сами интерпретировали полученные результаты и, возможно, придумывали свои собственные истории. Однако читателям обычно бывает непросто сообразить, какие именно вопросы следовало бы задать. Это ваша работа и ваша ответственность — подготовить для них почву. От того, какой у ваших диаграмм или графиков будет дизайн, зависит то, как читатели станут интерпретировать данные, заложенные в их основу.

Чтобы рассказать хорошую историю с данными, вам необходимо знать их источник. Этой операцией, пожалуй, чаще всего пренебрегают во время подготовки инфографики. Когда начинаешь новый проект, обычно не терпится поскорее увидеть конечный результат. Вам хочется побыстрее создать нечто прекрасное, удивительное, восхитительное — и это замечательно.

Только вам не добиться цели, если вы себе не представляете, что именно вы визуализируете. Как вы сможете объяснить интересные моменты в данных, если вы в этих данных сами не разбираетесь? Изучите все числа и количественные показатели. Узнайте, откуда они взялись и как собирались, посмотрите, есть ли вообще в них смысл.

Постарайтесь не бросаться сразу что-то вычерчивать. Так поступают только ленивцы, и по результату это всегда заметно. Выделите время для ознакомления с данными и изучения контекста чисел. Прочитайте имеющуюся сопроводительную документацию, чтобы понять, что и как измерялось, и посмотрите, нет ли в числах каких-нибудь отдельных странностей. Если что-то насторожит вас и вы не поймете, почему это именно так, вы всегда можете обратиться к источнику.

Люди обычно рады узнать, что кто-то нашел применение опубликованным ими данным, и всегда готовы устранить ошибки, если таковые имеются. После того как вы узнаете о своих данных все, что можно, вы будете готовы приступить к созданию графики. И лучше думать об этом вот в каком ключе.

Помните тот момент в фильме «Малыш-каратист», когда Дэниел только начинает осваивать боевые искусства? Мистер Мияги поручает ему отполировать кучу автомобилей, надраить деревянные полы и покрасить забор, и Дэниел впадает в отчаяние, так как ему кажется: все это — бесполезные задания. Но затем он, конечно, выясняет, что и удар, и блокировка у него вдруг стали получаться сами собой, а все потому, что он отработал нужные движения.

То же самое и с данными. Изучите все, что связанно с данными, и визуализация начнет получаться у вас естественно и непринужденно. Если же вы кино не видели, просто кивните в знак согласия. А затем добавьте «Малыш-каратист» к вашему списку фильмов для просмотра.

Сам Нейтан Яу рассказывает свои истории-на-данных мастерски. И вас этому научит. Вот пример — блок-схема автора «С какого места следует читать эту книгу».

Осваивайте приемы визуализации!

Книга уже в продаже на Ozon.ru и в Лабиринт.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи