Как работает Билл Гейтс

20.06.2008 Автор: Алёна Макова
Просмотров: 11 146

Каждый из нас ищет способы сделать свою работу максимально эффективной и комфортной. Каждый придумывает свои методики. А как вы думаете, как работает, например, Билл Гейтс?
Это легко можно узнать — он рассказывает об этом в нашей новой книге «Секреты величия». И не он один)
Мы решили поделиться с вами его рассказом.

Как я работаю (Билл Гейтс)
Нужно заглянуть в прошлое, на тридцать лет назад, когда Microsoft только появилась, чтобы осознать, как все изменилось. Мы наконец-то приближаемся к тому, что я называю «цифровой стиль работы».

Заглянув в мой офис, вы не увидите там груды бумаг. На моем столе помещены три синхронизированных экрана, которые вместе образуют рабочую площадь. Я могу перетаскивать элементы с одного экрана на другой. Когда у вас появится такая большая рабочая площадь, вы больше не вернетесь к обычному монитору. Ведь она увеличивает производительность! На левом экране список всех принятых e-mail. На экране в центре обычно то письмо, с которым я в данный момент работаю. А мой браузер находится по правую руку. Такая настройка дает мне возможность видеть обновления в почтовом ящике, пока я работаю, и отслеживать связь между новой и уже имеющейся информацией.
В Microsoft электронное письмо — главный способ общения, оно более популярно, чем телефонные звонки, документация, блоги, информационные бюллетени или даже собрания (голосовая почта и факс интегрированы в наши почтовые ящики). Я получаю около тысячи писем в день. Конечно, для поддержания этого уровня мы применяем систему фильтрации. E-mail приходят ко мне напрямую от всех, с кем я лично общаюсь. Письма незнакомых мне людей отслеживаются ассистентом и пересылаются мне с его комментариями. Таким образом я узнаю, за что нас хвалят, на что жалуются и чем интересуются потребители.

При теперешней загруженности я могу уделить время лишь ответам на важные письма. Поэтому я использую инструменты типа «управления входящей почтой», помещаю письма в отдельные папки в зависимости от важности и тематики. Я не силен в составлении списка дел на день. Вместо этого я использую папки в почте и на рабочем столе и электронный календарь. Итак, когда я подхожу к своему столу, я могу сосредоточиться на тех письмах, которые отметил флажком, и проверить папки, отслеживающие конкретные проекты и определенные блоги.

В Outlook есть также функция оповещения о новом письме: маленький значок, появляющийся в правом нижнем углу монитора. Мы его называем «тост». Я приучил себя игнорировать его, пока не увижу, что новое письмо помечено значком высокой степени важности.

Из-за перегруженности информацией сложно сосредоточиться на одном деле. Другая проблема — нехватка информации. Ведь если сообщений много, это не значит, что все они о нужных нам людях и важных встречах. Я справляюсь с этим, используя SharePoint, инструмент, создающий сайты под конкретные проекты. Сайты содержат планы, расписания, дискуссионные форумы и другие данные, и их можно создать парой простых кликов мышкой.

Сейчас я готовлюсь к «неделе раздумий» (Think Week). Я регулярно отхожу от дел на семь дней и изучаю более ста отчетов от руководителей по текущим делам и планам на будущее. Я делаю это уже более двенадцати лет.
Раньше процесс был очень бумажным, я один все читал и комментировал. Сейчас все перенесено в компьютер, с отчетами может ознакомиться любой сотрудник. Теперь я более разборчив в чтении и могу все комментировать в реальном времени.

В Microsoft более 50 тысяч сотрудников, поэтому, размышляя над тем, «каково будущее системы оплаты он-лайн?» или «как лучше всего отслеживать сайты, которые посещает ваш ребенок?», я просто записываю свои мысли.
Затем люди читают их и комментируют: «Нет, так нельзя» или «А ты знаешь, что то же самое сделали в такой-то компании?». SharePoint позволяет мне контактировать со многими сотрудниками организации. Как будто бы у меня есть суперсайт, на котором все могут общаться и давать советы друг другу. Это намного больше, чем просто отправка стандартных писем с приложениями.

Сайт уведомит вас, если появятся новые сообщения по интересующей теме. Еще один цифровой инструмент, который эффективно повышает мою производительность, — это поиск. Он изменил мой способ поиска нужных файлов на компьютере, сервере или в Интернете. Гигабайты информации, которые появились у меня с увеличением жесткого диска и скорости, не позволяют теперь просто открывать папки и вручную искать документ. Я ввожу данные в строку поиска и вижу все письма и файлы, содержащие данные запроса. Так что теперь я избавлен от необходимости делать ежедневные записи на бумаге. 90% новостей приходят по Интернету, а на собрания я ношу с собой планшетный ноутбук. Он синхронизирован с моим рабочим компьютером, и на нем есть все необходимые файлы. На нем также есть программа для заметок OneNote, с помощью которой я вношу все комментарии, не прибегая к использованию блокнота.

Хотя одному нетехнологичному приспособлению все-таки находится место в моем офисе. У меня есть белая доска и набор цветных фломастеров, которые отлично помогают во время мозговых штурмов с коллегами и просто наедине с самим собой. В нескольких офисах нашей компании белые доски могут отправлять изображения на компьютер, который распознает их. У меня пока нет такого приспособления, но, возможно, появится в следующем году. Сегодня, если мне приходит в голову хорошая идея, я просто достаю свой планшетный ноутбук и заношу ее туда.

Дни обычно переполнены встречами. Записать свои мысли или просто последить за ходом собрания — приятная роскошь для меня. Поэтому по вечерам, когда дети уже спят, мне нравится полистать дома новые письма.

Если неделя выдается сумасшедшей, на выходных я пишу самые длинные и вдумчивые письма. И тогда, придя в понедельник на работу, сотрудники пожинают плоды моих домашних трудов: им приходится отвечать на множество писем.

The following two tabs change content below.
В издательстве руковожу маркетингом и направлением аудиокниг. Оптимистка и искренне верю, что все в наших силах!
Пост!

 

Комментарии к записи

  1. Тимур 20.06.2008 at 18:15

    Спасибо, Алён, очень интересно. Вообще здорово увидеть (прочитать) как работают люди достигшие значительных успехов в жизни. Невольно примериваешь на себя.
    А давай ещё!
    Про Велча, Реймонда Крока или Фореста Марса.

    • Алёна Макова 21.06.2008 at 00:01

      А давайте вместе))Найдете интересное-обязательно повешу, со ссылкой на нашедшего;)

  2. Anton Gladchenko 20.06.2008 at 23:56

    Ох! Очень заинтриговал данный пост, уже готовлюсь отправить очередные 450 рублей в BoffoBooks из-за вашей книги. Не удержаться!

    P.S.

    Кстати, подобные анонсы книг, как этот могут вполне успешно пройти в нашем бизнес-сообществе BizTimes.ru. Если будет желание, то регистрируйтесь и добавляйте. Я думаю, что получите дополнительных читателей, которые приобретут книгу.

  3. Николай 21.06.2008 at 07:56

    Этой книги кстати в Боффо еще почему то нет. Я прочитал этот отрывок с сайта, хотел купить по акции.

  4. Николай 22.06.2008 at 10:01

    Алена, спасибо!

    Что-то не так у них с каталогом. Я смотрел в сериях.

    там нету этой книги.

  5. Николай 22.06.2008 at 10:17

    Заказал:)

  6. Дмитрий Воцке 23.06.2008 at 13:49

    Действительно рекомендую использовать OneNote для ведения ежедневных заметок и структурирования информации по книгам. Очень-очень удобный инструмент. Чтобы создать новую записку, достаточно просто на клавиатуре набрать шорткат N + значок Windows, и ву-а-ла — новая записка на экране. Ничего не надо сохранять: записал и закрыл. После этого в книге Unfiled вы можете поднять эту записку и переместить в нужную книгу. Практиш. Квадратиш. Гут. Это лишь самая малость. Таких удобных моментов сотни в программе Microsoft Office OneNote. Я вообще не представляю себе, как можно обходиться без этой программы.

  7. Vladislav Bibilchuk 27.06.2008 at 02:34

    билл работает толького языком… все остальное везение…

  8. Pingback: Блог-шоу - выпуск 9 - Продвижение сайтов, веб-дизайн и креатив

  9. Tanya 01.07.2008 at 15:00

    :)
    «С 1 июля корпорация Microsoft официально завершает продажи операционной системы Windows XP. Несколькими днями ранее окончательно покинул созданную им компанию Билл Гейтс. Впрочем, в одночасье перевернуть эти страницы своей истории Microsoft не удастся.»
    http://www.rb.ru

  10. Pingback: Креатив 5000 баксов от Михалоча плюс креативный дизайн Москвы | Блог - БеБлоБеБа

  11. Pingback: Блог издателей деловой литературы » Судить о книге по … предисловию

  12. Snegurka 13.04.2010 at 13:44

    Очень похоже на рекламу продуктов Microsoft, хотя понравилась идея с Think Week

  13. Чубайс 17.05.2010 at 00:32

    Да надо предложить своему работадателю внедрить у себя в службе «Think Week». А что, предложить 2 раза в месяц Think Week, глядишь и результат пойдет :D. Боюсь только, что мой работадатель, ламер маздайный, на такое не пойдет и разгонит всех к ебеням.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>