Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Frankfurter Buch Messe 2008. Часть вторая, практическая
6 ноября 2008 7 257 просмотров


Анастасия Гамеза

Когда я готовилась к поездке, ко мне обратились с просьбой коллеги из другого издательства. Они только начинают работать с зарубежными издателями, и это посещение Messe было для них первым. Плохо представляя себе, что их ждет, они попросили меня поделиться опытом.

Мы несколько раз разговаривали по телефону до и во время выставки, несколько раз встречались. Конечно, я насколько могла подробно рассказывала, показывала, давала советы и делилась опытом.
Слыша их вопросы, наблюдая за их реакцией, я с удивлением поняла, что многие вещи, кажущиеся мне настолько элементарными, что я и вовсе о них не задумываюсь, для других, тех, кто встречается с ними реже либо и вовсе впервые, являются открытием.

Поэтому я решила рассказать о некоторых своих привычках, выработанных за годы посещения выставок. Возможно, эти советы окажутся кому-то полезными.

1. Лучше с самого начала выработать «принцип хождения».
Обычно вход в павильон расположен где-то посередине. А те, у кого стенды возле входа, особенно стараются «зацепить» с первого взгляда. В результате это становится похоже на собирание грибов: один, второй, третий – вот вы уже и в чаще леса. Избежать этого помогает только трезвый расчет и железная логика.

Я, например, всегда ищу первый стенд первого ряда, и хожу строго по рядам, каким бы ни был соблазн свернуть в сторону.

2. На выставках у меня всегда 2 визитницы.
То, что без визиток на выставках делать нечего, все давно поняли. Конечно, есть еще чудаки, которые распихивают их по карманам, а потом в нужный момент судорожно их оттуда выуживают. Но большинство все же для удобства пользуется визитницами.

Однако не все задумываются о том, где они будут хранить те карточки, которые получат в обмен на свои. И в результате распихивают чужие визитки по тем же карманам. И хорошо еще, если вовремя вспомнят, что нужно их оттуда достать и оприходовать.

У меня всегда при себе визитница не только для своих, но и для чужих карточек.

3. Я всегда делаю пометки на чужих визитках.
Получив чью-то карточку, на ее обратной стороне я всегда делаю пометки относительно темы разговора (или моего интереса, если разговор не состоялся).

«Здесь и сейчас» всегда кажется, что все ясно и понятно: кто, о чем и почему. Но в конце дня, перебирая огромное количество карточек, иногда с трудом вспоминаешь, где и зачем взял какую-то из них.

4. Сколько контактов – столько визиток. Не меньше!
Если я общаюсь с кем-то, кого я хорошо знаю, и обещаю что-то сделать для него (или наоборот, прошу его о чем-то), я всегда беру его карточку. Даже если знаю имя, адрес и телефон наизусть.
Увлекшись разбором новых контактов, об обещании, данном знакомому, легко можно забыть. Его визитка в общей стопке (лучше, если опять-таки с пометами!) быстро о нем напомнит.

5. Чаще всего я фотографирую «предмет разговора».
В моем случае это, конечно, книги. За три дня вставки передо мной проходят сотни новых названий и имен. Запомнить их практически нереально. Но у меня хорошо развита визуальная память. Я могу не вспомнить книгу по названию, но увидев фото обложки, я вспомню ее точно.

6. Я часто пользуюсь диктофоном.
С диктофоном так же работает ассоциативная память. Не обязательно записывать весь разговор, иногда хватает всего нескольких секунд. Но потом даже эта короткая запись помогает восстановить в памяти всю суть.

7. Я советую всегда просить материалы в электронном виде.
Даже если вам не предложили электронный каталог, диск с презентацией или что-то в этом роде – спросите. В конце концов, XXI век! Наверняка что-то есть, даже если это не афишируется. Это почти не займет место в вашем багаже, но может казаться супер-полезным.

8. В конце дня, каким бы трудным он ни выдался, всегда оценивайте «улов» и подводите итоги.
Память играет с нами злые шутки. То, что сегодня кажется элементарным, завтра просто-напросто вылетает из головы. Если выставка длится несколько дней, в конце концов все они смешиваются.
Обычно вечером нет ни сил ни времени, чтобы написать все письма по итогам дня. Поэтому я пишу черновики в Outlook’е. Это наброски, иногда – всего лишь адрес получателя и тема. Потом на то, чтобы довести их до ума, у меня могут уйти недели. Но зато я точно знаю, что ни о чем не забуду.

Эти принципы, на первый взгляд кажущиеся элементарными, здорово помогают, когда речь идет о крупной выставке, с десятками встреч, знакомств, имен и цифр ежедневно. Надеюсь, кому-то они пригодятся.

Читате так же:

Похожие статьи