Каждый из нас хочет быть в центре чьего-то внимания, даже если не жаждет всеобщего интереса. Из книги «Внимание самому важному» приводим советы, как повысить качество общения и научиться налаживать контакт со всеми вокруг.
Обращайтесь к человеку по имени
Замечали ли вы, как добреют официанты, если обращаешься к ним по имени? Они гораздо чаще подходят к столику, предлагают дополнительные блюда, постоянно подливают напиток в бокал. Хочется оставить им больше чаевых, потому что они обслуживают с душой.
Дейл Карнеги писал: «Для человека звук его имени — самый сладкий и важный звук человеческой речи». В этот момент лицо собеседника оживляется, плечи расправляются, на губах появляется улыбка. Если вы берете на себя труд запомнить чье-то имя, ваше взаимодействие превращается из автоматического в творческое. Собеседник чувствует, что его видят и слышат, — и отвечает тем же.
Слушайте с интересом
В обществе, страдающем дефицитом внимания, даже интерес проявляется непоследовательно, беспорядочно. Участвуя в нескольких разговорах одновременно, позже мы не можем вспомнить ни слова. И нередко слушаем не ради того, чтобы услышать, а чтобы высказаться самим. В любом случае мы зря тратим время, выглядим не лучшим образом в глазах окружающих и наносим ущерб отношениям с близкими. Не участвуя в разговоре осознанно, можно превратно истолковать слова и намерения собеседника. Результатом нередко становятся обида, разочарование, неверно понятая просьба или деловая задача.
Учитесь слушать активно. Источник
В гавайском языке есть особенное слово — ho‘olohe. Корень lohe означает «внимание, слух, повиновение», а приставка ho‘ превращает слово в глагол активного действия — «слушать всем телом». Нам всем есть чему поучиться у мудрого гавайского народа. Слушать собеседника — это действие, причем активное.
Уделяя намеренное внимание, вы не отвлекаетесь на посторонние дела: другие разговоры, электронную почту, планшет и телефон. Вы смотрите прямо на собеседника, поддерживая зрительный контакт, киваете, выражаете интерес, даже если разговор ведется в видеочате. Вы читаете между строк, вслушиваетесь в интонации, угадываете истинные чувства и намерения собеседника. Активный слушатель всегда намного точнее понимает, что ему пытаются высказать.
Подмечайте стиль общения
У всех — родных, друзей, коллег, руководителей и клиентов — есть предпочтительный стиль общения. Придется вам поиграть в сыщика, чтобы разведать это. После того как соберете нужные сведения (а их лучше сразу записывать), вам удастся найти индивидуальный подход к каждому собеседнику. Кто-то сразу переходит к сути дела, а кому-то хочется немного поболтать, прежде чем погрузиться в рабочие вопросы. Некоторым людям недостаточно просто дать поручение — сначала они хотят разобраться в том, зачем и почему надо выполнить эту задачу.
Задача кажется трудоемкой, но в действительности она очень проста. Нужно всего лишь добавить лишнюю строчку к каждому контакту в электронной записной книжке. Тогда информация о любимом стиле общения будет доступна всякий раз, как вам понадобится связаться с одним из адресатов.
Не забывайте: ценно лишь намеренное и целенаправленное внимание. Собеседник обязательно заметит ваш интерес, и уже одно это способно растопить лед.
По материалам книги «Внимание самому важному»
Обложка поста: unsplash.com