Яркая, как праздник. Насыщенная, как долгожданный отпуск. Вдохновляющая, как личный совет мастера. Это все про нашу новинку «В поисках цвета». В ней фотограф Брайан Петерсон рассказывает о способе работы с цветом, показывает лучшие снимки, делится идеями, которые легко использовать. Выбрали несколько для вас.
1. Если нашли красочный объект, подождите
Когда Брайан находит красочный фон или объект, вызывающий интерес, чаще всего он садится и ждет, когда что-нибудь произойдет. Например, когда появятся люди. Однажды фотограф заметил вот эту закрытую мясную лавку в Гвадалахаре.
В поисках цвета
По привычке он разместился на углу напротив, перешел в «режим ожидания». И двадцать минут спустя был вознагражден: ярко одетый маленький мальчик прошел мимо.
Вместо того чтобы бесцельно бродить в поисках кадра, попробуйте сесть на углу улицы и подождать, пока кадр к вам придет сам.
2. Меняйте экспозицию при съемке темных объектов (и белых)
Вот пример соавтора книги, Сюзанны Хайде Шелленберг: «Экспонометр моего фотоаппарата растерялся при виде черной обезьяны в зоопарке Сингапура. Поскольку он думает, что весь мир серый, он предлагает мне установить диафрагму и выдержку так, чтобы обезьяна выглядела, по сути, серой.
Как видно на примере, если прислушаться к советам экспонометра, на фотографии выйдет серая обезьяна, то есть на самом деле передержанная черная. Кроме того, экспонометр передержал насыщенный зеленый фон. Но вообще-то я давно научилась не слушаться его при съемке черных предметов, и, уменьшив экспозицию на 11/3 ступени, получила нужные цвета и оттенки».
Белые объекты тоже сбивают экспонометр с толку. Когда снимаете их, намеренно увеличьте экспозицию по крайней мере на одну ступень.
3. Поиграйте с композицией
Одно из главных препятствий для удачной композиции — неопределенность сюжета. Оно чаще всего возникает, когда вокруг предполагаемого сюжетного центра слишком много лишнего, потому что либо у вас не было подходящего объектива, либо вы не смогли взять крупный план ногами (не было настроения подходить ближе). Но если вы посмотрите на первый пример, то сразу увидите мешающую информацию.
В следующем примере я устранил шум, чтобы выделить яркие полосы цвета. Я просто увеличил масштаб — только и всего.
4. Используйте цветовой круг
Когда вы ищете подходящие цвета, воспользуйтесь цветовым кругом. Он основан на трех основных цветах: красном, синем и желтом. Цвета, которые расположены в круге друг напротив друга, например оранжевый и синий, называются дополнительными.
Оказавшись рядом, они дополняют и усиливают друг друга. Группы из трех цветов, расположенных друг за другом, например синий, сине-зеленый и зеленый, называются аналогичными. Они, как правило, образуют более спокойные сочетания.
На этом портрете — «идеальный шторм» триадных цветов. Можете повторить с друзьями или моделью.
5. Попробуйте монохром
В отличие от композиций из дополнительных и аналогичных цветов, монохромные состоят в основном из оттенков одного и того же цвета. Они обладают мощным воздействием, но вероятность найти их случайно мала.
6. Располагайте насыщенные цвета в нижней части кадра
Мы воспринимаем цвета как имеющие вес. Светлые кажутся легкими, темные — тяжелыми. Как правило, композиция выигрывает, когда более темные, тяжелые цвета оказываются внизу. Если они в верхней части кадра, нам в силу нашего представления о гравитации кажется, что верхушка перегружена и изображение вот-вот опрокинется. Ниже пример, на котором все в порядке.
7. Сделайте цвет бесшовным фоном
Студийные фотографы, особенно те, кто снимает портреты, пользуются бесшовным фоном, создающим размытый задний план. Но если в фотостудиях выбор ограничен, то за их пределами есть бесконечное число бесшовных фонов разных цветов, оттенков и текстур. И главное — они ничего не стоят. Как только вы это поймете, сможете взглянуть на мир гораздо шире.
Этого человека Брайан встретил на рыбном рынке в Дубае. Его сразу поразили цвет и глубина глаз незнакомца. Рядом оказался торговец, который продавал, помимо прочего, лук, упакованный в бордовые мешки. Они стали фоном не в фокусе (на помощь пришли телеобъектив, узкий угол обзора и относительно большая диафрагма) и создали контраст с зеленым цветом платка и глаз мужчины.
8. Цвет — расфокусированный передний план
На фотографии автора расфокусированные пятна желтого обрамляют дальний план — большое дерево, голубое небо и белые пушистые облака.
Обычно расфокусированный дальний или передний план означает использование телеобъектива, но для Брайана лучший общий угол обзора дало фокусное расстояние 50 мм. И чтобы желтые «пятна краски» точно были не в фокусе, он снимал при открытой диафрагме f/5,6.
9. Снимайте движение
Превратите перемещающийся объект в «мазок» цвета на резком фоне (и с резким передним планом). Чтобы этого добиться, закрепите камеру с объективом на штативе статично, пока объект будет перемещаться в кадре. Вам нужна выдержка 1/15 или 1/8 с, поэтому выставьте минимальную ISO (например, 50 или 100) и наименьшую диафрагму, f/16 или f/22. Если будет необходимость, добавьте нейтральный фильтр на 3 или 4 ступени экспозиции. Поскольку двигаться будет только объект, сам кадр останется резким и только этот объект будет размытым.
Даже когда просто листаешь эту книгу, не терпится взять фотоаппарат или смартфон и пойти на улицу. Выбрать идею наугад и поймать удачный кадр.
По материалам книги «В поисках цвета»
Обложка поста — фото из книги