Самый доступный и простой канал для вашего продвижения — соцсеть. Ваш легальный сачок для ловли своего читателя. В ней получить отклик первых читателей и набрать первую сотню подписчиков значительно проще, чем в блоге. Ведь чтобы читатель перешел в ваш блог, его надо где-то «поймать» и заинтересовать.
В умах людей существует определенная «иерархия» соцсетей, как и множество мифов об их аудитории. Выбрали советы из книги «Как стать популярным автором», которые подскажут как работать с социальными сетями.
«ВКонтакте»
«ВКонтакте» подходит и для развлечения, и для ведения бизнеса. Это самая массовая социальная сеть в России, где вы найдете практически любую целевую аудиторию — от групп сантехников до любителей Швейцарии. Часто говорят, что аудитория «ВК» — сплошь школьники и студенты. Это давно не так, они уже далеко не школьники, а были школьниками в 2007-м, когда сеть только появилась. Сейчас это экономически активные миллениалы.
Важно понимать, что «ВК» — российская разработка, он появился на три года позже Facebook, и потому большинство технологий и нововведений идет «с отставанием» в пару лет.
Весной 2016 года «ВК» ввел «умную ленту». Система анализирует действия пользователя и предлагает форматы контента, которые пользователь лайкает больше всего. Нововведения сильно снизили охват публикаций у пабликов, которые публиковали посты каждые полчаса, но положительно подействовали на контент: уникальной и полезной информации стало больше. «ВК» чаще показывает посты, которые вовлекают аудиторию в комментарии, и фильтрует разрешение видео и изображений в постах. Например, видео с качеством выше 720 px в постах показывается чаще. Есть и практика покупки пабликов, которые можно переименовывать. Сначала их раскручивают и развивают при помощи привлекательного контента, а потом перепродают заинтересованному рекламодателю или проекту, который начинает продвигать свои продукты в этой сформированной по интересам аудитории. А вот если идет радикальная смена тематики паблика (было про спорт, стало про политику), то администрация «ВК» такой паблик закрывает.
За Facebook прочно закрепилась репутация площадки, ориентированной на бизнес и общество. В то время как «ВКонтакте» больше тяготеет к картинкам-мотиваторам, видео, коротким постам, пользователям Facebook нравится обсуждать, высказывать свое мнение и вовлекаться в дискуссии, они с удовольствием читают лонгриды — длинные содержательные посты на определенную тему. В FB есть закрытые и открытые группы, а также бизнес-странички (компаний, проектов или медийных личностей), с которых можно давать платную рекламу.
В отличие от «ВК», FB не дает возможности переименовывать странички, если число подписчиков свыше 300, поэтому практика перепродажи накопленных сообществ встречается редко. Компании и проекты вынуждены сами наращивать свои группы и формировать круг лояльных пользователей при помощью выверенного за долгое время контента.
Instagram — отдельная история. Общество любителей визуального контента, где иллюстрация превалирует над текстом. Принято сопровождать тексты «эмодзи» и графическими интерпретациями. При этом оставаться в диалоге с аудиторией и вовлекать ее в обсуждение все равно помогают тексты. Есть популярные авторы Instagram, которые помимо размещения фото пишут замечательные тексты, причем длинные. Никакая, даже самая атмосферная фотография не создаст такой теплоты и доверия, как текст. Никакие хештеги не выразят ваши ценности сильнее, чем со вкусом подобранные слова, уложенные в эффективные предложения.
Тут важно понимать, что аудитория всех перечисленных сетей пересекается на 80%, при этом поведение одного и того же пользователя может быть различным. Здесь важно вычислить вашего клиента — где он обитает, что читает, какую сеть любит. Подстраивайтесь. Учите его язык или сами четко излагайте мысли на своем языке. Будет ли это в «ВК» или в FB, неважно. В конце концов все соцсети придут к равным рекламным возможностям, это вопрос времени.
По материалам книги «Как стать популярным автором».