Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Как создать историю из ничего и стать мастером сторителлинга
26 марта 2018 58 897 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Все мы любим истории. И хотим их рассказывать — так, чтобы люди не могли оторваться и просили еще. Но как создать хорошую историю, если она не рождается в голове сама собой? Делимся способами.

Маленькая история из ничего

Есть три признака, которые делают незначительный эпизод интересной историей.

  • Цепляющее начало. Нужно с первой секунды завладеть вниманием читателей. Крючок, на который вы их ловите, — провокационный вопрос, утверждение или идея, которая тут же заинтересует.
  • Непростая ситуация. В середине самых интересных историй всегда происходит что-то из ряда вон: возникает вопрос или проблема, которую нужно решить. Можете немного сгустить краски.
  • Провокационные слова. Чем больше эмоциональных описаний в вашей истории, тем скорее активируется мозг слушателей. Добавьте огоньку, используйте экспрессивные, интересные слова.

Упражнение: как я ехал на работу

Используя эту структуру, можно превратить в историю что угодно. Давайте поупражняемся: вспомните, как вы сегодня (или в любой другой день) добирались от дома до работы. Превратите это в мини-историю, используя шаблон.

1. Цепляющее начало. Хотите узнать самое ______________ , которое я когда-либо _______, пока вел машину?

2. Непростая ситуация. Еду я себе по дороге и вдруг ___________________.

3. Уникальные слова. Это было так ___________________!

Семь сюжетов

Если вам нужна большая история, которая надолго захватит читателей, поможет глобальный сюжет. Придумать его нетрудно — вариантов всего семь.

Возвращение домой. Путь домой — это возвращение в страну обетованную, классический сюжет. И не так важно, возвращаете ли вы вашу гору («Хоббит»), возвращаетесь домой с войны («Одиссея») или боретесь с бесчисленными препятствиями, чтобы вернуться к любимым («Марсианин»). Всем людям понятна тяга к дому.

Как создать историю из ничего и стать мастером сторителлинга
Путь домой — сюжет, понятный каждому. — Кадр из фильма «Хоббит», источник

Выиграть приз. Классический сюжет «выигрыша» принимает различные формы. Например, вы можете выиграть в гонке («Фаворит», «Вокруг света за 80 дней») или закалиться, преодолевая преграды («Рокки», «Чарли и шоколадная фабрика»). На самом деле неважно, что там за приз и каковы препятствия: реальная борьба происходит с самим собой.

Месть. Конечно, это немного некрасиво, но месть тем, кто причинил вам зло, порой крайне притягательна («Граф Монте-Кристо»). Праведный гнев мотивирует героев не реже, чем положительные чувства («Гамлет», крестовые походы). Месть — один из самых мрачных сюжетных мотивов, но она на самом деле воодушевляет.

Убить дракона. Ничто не мотивирует лучше, чем убийство чудовища, которое намерено убить тебя, — и неважно, идет ли речь о реальном драконе (снова «Хоббит»), о «Звезде смерти» («Звездные войны») или о демоне внутри тебя («Игры разума»).

Перерождение. Это самый глубокий и личный из всех сюжетов, поскольку «переродиться» означает проиграть сражение так, чтобы укрепить при этом ваш дух (Оби-Ван Кеноби в «Звездных войнах»). Это главное «путешествие героя», во время которого он обменивает уютную жизнь на страдания, чтобы стать лучше («Аватар»).

Любовь, преодолевающая препятствия, никогда не устареет. — Кадр из фильма «Сумерки»
Любовь, преодолевающая препятствия, никогда не устареет. — Кадр из фильма «Сумерки», источник

Покорить вершину. Выиграть золото — это одно: на вас все смотрят и аплодируют. Взобраться на вершину — совсем другое. Никаких медалей, смертельно холодно и одиноко. Есть только вы, гора и стихии. Это путь с неизвестным финалом, который вы решаете в любом случае пройти («Не угаснет надежда», «127 часов»).

Найти истинную любовь. Последний великий сюжет идет из вашего сердца. Это попытка найти истинную любовь в мире обмана, цинизма и злобы («Ромео и Джульетта», «Сумерки»). Когда кажется, что все пары, созданные на небесах, в итоге отправляются в ад, вы неожиданно встречаете свою вторую половину и становитесь одним целым («50 первых поцелуев» или любая другая романтическая комедия).

Пишем большую историю

Выбрав беспроигрышный сюжет, приступайте к созданию истории. Двигайтесь шаг за шагом по этой схеме.

  1. Выберите героя (себя или другого человека).
  2. Придумайте герою проблему или цель (жениться, победить, добраться до места назначения, заработать денег).
  3. И помехи на пути к ней (личные качества, плохая погода, враги социализма, мировое зло).
  4. По ходу сюжета у героя непременно должен появиться ментор-наставник или особое знание (фея-крестная, волшебная палочка, кольцо всевластия).
  5. И тогда он проявит себя как герой в решающей битве или событии (Золушка встретит принца, Гарри Поттер найдет философский камень, предприниматель наконец выведет бизнес в прибыль).
  6. В заключение — мораль для читателя и слово автора (добро побеждает зло, Золушка может выйти замуж за принца, Гарри Поттер такой же, как все).

Еще 3 совета

Создайте кладезь историй. Иногда нужно быстро сочинить любопытную историю, а в голове пусто. Чтобы избежать этого, заведите копилку и записывайте туда мысли и события. Во-первых, потренируетесь в создании историй в спокойной обстановке. Во-вторых, в нужный момент сможете достать одну из заготовок.

Захватите эмоции — и читатель не сможет оторваться.
Захватите эмоции — и читатель не сможет оторваться. — Источник

Включайте эмоции. Погружайте читателя в ваше состояние и контекст. Рассказывайте детали. Чем пахло? Что вы чувствовали? Какая погода стояла за окном? Во что были одеты? Присоединяйте его к истории на уровне чувств: слышал, видел, нюхал, как и вы. Тогда читатель поверит вам, останется до конца текста и даже попросит добавки.

Смотрите ситкомы. В коротких сериях истории часто возникают из самых обыденных и незначительных вещей. Кто-то что-то забыл. Ошибся адресом. Случайно разболтал секрет. Уронил торт. Наблюдайте, как сценаристы раздувают забавные истории из ничего и делайте так же.

Отличных вам историй!

По материалам книг «Рисуй, чтобы победить», «Как стать популярным автором», «Наука общения»

Обложка поста — unsplash.com

Рубрика
Творчество
Похожие статьи