Фэшн-иллюстратор и блогер Екатерина Петропавловская начала свою карьеру с аккаунта в соцсетях (@kateillustrate). Екатерина создает необычные работы и рисует для известных брендов, таких как M.A.C, Benefit, Mercury, Дикая Орхидея, Fay и других. Художница рассказала МИФу про свои творческие проекты и поделилась секретами вдохновения.
Катя, расскажи про себя немного. Каким был твой путь в творчество?
Мой путь в творчество был через мир экономики и большую корпорацию. Я закончила два Вуза по экономическим специальностям: в России и в Италии. Потом переехала в Польшу, там работала в Google, занималась онлайн рекламой. В свободное от работы время я делала разные дизайны для своей и других команд. В итоге купила себе планшет Wacom и не заметила, как создала свою первую иллюстрацию. Я не знала, что такое иллюстрация и тем более фэшн-иллюстрация, но большое желание творить и создавать что-то новое подтолкнуло меня на создание новых рисунков, я завела страничку в инстаграм* и начала выкладывать туда мои работы.
Ты — фрилансер? Или где работаешь? Расскажи про свои проекты. Какой проект ты считаешь самым успешным? А самым любимым? 🙂
Не могу назвать себя фрилансером — всё-таки у меня есть постоянные проекты, и я не завишу от наличия «временных» заказов. У меня своя линия чехлов, свитшотов, а также парфюм и косметика в сотрудничестве с двумя российскими брендами. А ещё я размещаю рекламу в инстаграме*. Я бы сказала, что я предприниматель.
Проектов было очень много, и со временем их становится больше. Каждый новый проект я очень люблю и никогда не берусь за что-то только ради денег. Проект должен мне искренне нравиться. Часто я делаю проекты в партнёрстве с известными брендами. Например, был проект с TIGI — я создала иллюстрации для стикеров, которые бренд дарил своим клиентам при покупке новой линейки у официальных представителей. Был проект с Selection Excellence, мы вместе создали парфюм. Кроме того, что я оформила этикетку, я принимала участие в создании самого продукта, в выборе нот аромата.
А вместе с TASHA мы выпустили линию из 4 косметических средств, для которых я выбирала текстуры, состав и аромат. Пожалуй, последние два проекта я могу назвать своими самыми любимыми и успешными проектами, так как в них я выступила не только иллюстратором, но и создателем самих продуктов. Моей целью всегда было нечто большее, чем просто иллюстрации.
Какое место занимает творчество в твоей жизни? Как много часов ты ему посвящаешь?
Творчество пронизывает всю мою жизнь! Есть иллюстрация, съемки, танец… Когда я работала в Google, многие разводили руками, не понимая, что я делаю в корпорации.
В начале моего творческого пути я рисовала по две иллюстрации в день. Тогда они были проще, поэтому я рисовала достаточно быстро. Также мне было важно постоянно развиваться в рисунке. Сейчас все зависит от ситуации, если я не работаю над каким-то конкретным проектом, то я рисую 3-4 раза в неделю.
Расскажи, из чего состоит твой обычный рабочий день?
Мой рабочий день начинается с кофе, проверки почты, составления списка дел. Задачи для каждого дня всегда разные: ответы на интервью, полное погружение в проект для клиента, создание иллюстраций для инстаграма*, поиск путей продвижения. Мне и моей команде никогда не бывает скучно.
Как рождаются идеи для твоих работ?
Источников вдохновения много. Иногда я отталкиваюсь от трендов, как это было с иллюстрациями с цветными волосами или знаменитым чехлом с пирожными макарон, иногда от продукта, который я рекламирую. Например, когда мне нужно было обыграть тональный крем, который сделан из шариков, я подумала, что шарики в баночке похожи на икринки или жемчужинки. Так родилась история с русалкой.
Время от времени я просто сижу и фантазирую — где я хотела бы оказаться, что я могла бы там делать. Так родилась иллюстрация, где я лечу на воздушном шаре из бабочек над Парижем или бегу в Нью Йорке. В общем, у меня нет четкого алгоритма, куда фантазия занесет :).
Какие материалы ты используешь для создания своих работ? Какие инструменты ты можешь рекомендовать?
Для своих работ я использую технику (Wacom Cintiq Companion, Wacom Intuos Pro и MacBook Pro) и программы (Adobe Illustrator и Photoshop). Я цифровой художник, рисую на планшете, а дорабатываю картинку уже на компьютере. Рисовать на iPad не пробовала, ничего не могу сказать про него, но в своей технике уверена и рекомендую её.
Поделись, пожалуйста, творческими лайфхаками. То, что позволит делать интересные проекты. Или может быть что-то для вдохновения.
Нужно не бояться мечтать и верить в свои мечты. Именно из дерзких и необычных идей могут родиться самые интересные проекты — так произошло с парфюмом и линией косметики. Когда-то я могла только мечтать об этом, а сейчас это стало реальностью — просто я поверила в то, что это возможно и начала действовать.
Что касается творческих лайфхаков, то, на мой взгляд, нужно постоянно искать вдохновение. Нужно искать его везде. Сейчас есть огромное количество вдохновляющих аккаунтов в инстаграме* и мудбордов в Pinterest. Также я вдохновляюсь масштабом проектов, которые делают другие иллюстраторы или просто известные личности.
Чьими работами ты сама вдохновляешься? На страницы каких художников, дизайнеров заходишь регулярно?
В разные периоды моего творчества меня вдохновляют разные люди. Я стараюсь максимально не вдохновляться чужим творчеством, а лишь какими-то «общими чертами»: например, меня вдохновляет «нереальность» работ Лены Шейдлиной, яркость — у Таши Алакоз, интересное коллажирование — у @8thdamon. Последнее время почти не смотрю работы других иллюстраторов, потому что сейчас больше стала именно цифровым художником, реализую совершенно разные проекты, не привязываюсь к одному единому стилю.
Как художнику заработать?
Не стесняться. Самое главное — показывать свои работы, быть в них уверенным (все же читали книжку «Покажи свою работу»?). Уверенность сначала может быть немного зыбкая, потом она становится прочнее. Мои первые проекты были иногда по бартеру, за рекламу — они давали возможность заявить о себе. Теперь проекты по бартеру я уже не беру, просто нет на это времени. Дальше нужно создавать себе имя, известность, работать с большими клиентами.
Посоветуй, пожалуйста, книги и пособия, которые помогут создавать коммерчески успешные проекты?
Я считаю, чтобы делать успешные проекты и коммерчески развивать свой бренд нужно самому развиваться всесторонне. Например, сейчас я читаю книгу «Переломный момент», она про то, почему некоторые вещи становятся трендом, а другие нет. Это важно. Также я бы посоветовала прочитать книгу Игоря Манна «Номер 1» и книгу Марка МакКормака «Чему вас не учат в Гарвардской школе бизнеса?». Важно уметь грамотно писать, здесь помогут книги «Пиши, сокращай» и «Как стать лучшим редактором глянца».
И дай, пожалуйста, короткий ответ «Творчество — это…»
Творчество — это любовь, это развитие, это движение, это жизнь.
*Инстаграм принадлежит компании Meta, которая признана в России запрещенной экстремистской организацией