Сколько у вас постоянных клиентов? Хотите больше? Знаете, как превратить «узнал», «понравилось» и «начал доверять» в «попробовал», «купил», «купил повторно» и «рекомендовал»?
Джон Янч — создатель системы прикладного маркетинга — показывает, как разработать и реализовать маркетинговый план, который приведет новых клиентов и повысит прибыль компании. Особенно полезно проштудировать системную книгу Янча тем владельцам бизнеса, которые самостоятельно занимаются маркетингом компании, и начинающим маркетологам.
Начните с потребности
Ищите людей, отрасли или компании, имеющие проблему, которую никто еще не решил, и предложите выход. Ключевая характеристика — потребность. Стив Джобс назвал целевой аудиторией iPod «людей, которые не хотят носить с собой десять тысяч компакт-дисков». Это хорошо объясняет, почему молодежь и люди в возрасте, любители технических новинок и потребители, далекие от этого, раскупали iPod быстрее, чем их успевали завозить на склады.
Итак, какую важную проблему вы могли бы решить? Что стало бы для вас отличной возможностью? Малый бизнес, который не может позволить себе какое-то решение? Или обычные люди, которым нужен не полный пакет, а только отдельные предложения?
Как создать слоган?
Представьте себе ваших клиентов: они хотят понять, что полезного здесь для них. Не нужно просто сообщать им, чем занимается компания. «Я работаю в страховом бизнесе», «Я маляр», «Я специалист по ремонту компьютеров». Единственная реакция, которую может вызвать подобный ответ: «И что?»
Ваш слоган должен состоять из двух частей: обращение к целевой аудитории и конкретная проблема клиентов.
Как насчет таких слоганов: «Я помогаю подрядчикам не угодить под суд», «Я помогаю женщинам, недавно пережившим развод, существенно снизить их налоговые выплаты»? Заметили шаблон? Формула такая: глагол действия (показываю, учу, помогаю) + целевая аудитория (владельцы бизнеса, учителя) + как сделать Х (решить проблему или удовлетворить потребность).
Как сотрудничать со СМИ
Слушайте журналистов и лидеров мнений. Вам не удастся привлечь их внимание, не показав, что вы хорошо знаете, какие темы они освещают и что их волнует. Составьте список из десяти журналистов и блогеров, работающих в вашей отрасли или в вашем городе. Читайте то, что они пишут, отмечайте, что привлекло их внимание.
Не «продавайте» — выстраивайте отношения. Оставляйте комментарии по теме в их блоге, вовлекайте в обсуждение какого-нибудь профессионального вопроса в чатах и форумах. Предлагайте идеи и истории, косвенным образом связанные с вашей компанией, но не лоббируйте ваш продукт.
Концепция «песочных часов»
Возможно, вам знакома идея маркетинговой воронки. Ее суть в том, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов вверху воронки и получить несколько активных покупателей в узком горлышке. Согласно концепции «песочных часов» маркетинга, у каждого потенциального клиента есть логический путь, который начинается с широкого края воронки. Однако он не заканчивается узким горлышком. Новые клиенты становятся «адвокатами бренда» и рекомендателями.
Этот подход начинается и заканчивается сосредоточенностью на опыте потребителей. Он помогает потенциальным клиентам двигаться по пути «узнал», «понравились» и «начал доверять», а затем «попробовал», «купил», «купил повторно» и «рекомендовал».
Ищите отличия
Большинство потенциальных клиентов считают, что компании мало чем друг от друга отличаются. Найдите то, что отличает вас от конкурентов. Культивируйте это и озвучивайте всем без исключения.
Это не качество, не хороший сервис, не справедливая цена. Все перечисленное — стандартные ожидания клиентов. Ваша отличительная черта должна заключаться в том, как вы ведете бизнес, упаковываете товары, продаете услуги.
А может, вы посылаете клиентам печенье в подарок? Или можете рассказать им, как изменить жизнь? Это и есть суть вашего предложения.
Кстати, именно по этой системе маркетинга мы работаем в МИФе. Изучайте маркетинг, и тогда он будет работать на вас.
По материалам книги Маркетинг без диплома