Сегодня Джиму Коллинзу исполнилось 57 лет! Поздравляем Джима и еще раз хотим сказать ему спасибо за те выдающиеся бизнес-исследования, которые он проводит уже 20 лет. Благодаря его масштабным исследованиям, человечество точно знает ответ на вопрос:«Как создать Великую компанию?».
Сегодня мы хотим вспомнить ключевые идеи Джима из книги «От хорошего к великому».
- Во главе каждой компании, добившейся великих результатов, в период преобразований стоял руководитель 5 уровня. Руководители 5 уровня поразительным образом сочетают в себе выдающиеся человеческие качества и профессиональную волю. Руководители 5 уровня делают все возможное, чтобы их преемники добились еще более выдающихся результатов.
- Руководители великих компаний начали преобразования с того, что набрали нужных команде людей (и избавились от людей ненужных) и только потом решили, куда они поплывут. «Сначала кто, затем что» — это твердый принцип, которому неизменно следовали руководители великих компаний. Важнейшей задачей компании, которая стремится к выдающимся результатам, является создание такого климата, в котором сотрудники могут высказывать свое мнение открыто.
- Все великие компании начали путь к успеху с того, что посмотрели в лицо суровой действительности. Когда вы начинаете с того, что честно пытаетесь понять ситуацию, в которой находитесь, правильные решения зачастую становятся очевидными. Процесс создания такого климата опирается на 4 важных принципа: а) руководите с помощью вопросов, а не ответов; б) вовлекайте в диалог и спор, но не в конфликт; в) обсуждайте ошибки, но не обвиняйте; г) используйте метод «красных флажков», чтобы превратить просто информацию в информацию, которую трудно игнорировать.
- Главное — понять, в какой области ваша организация может быть лучшей в мире, и одинаково важно понять, в чем она не может быть лучшей в мире, но не в чем она хотела бы быть лучшей в мире. Понимание того, в чем вы можете быть лучшими в мире — это более жесткий стандарт, чем «ключевая компетенция».
- Поймите, что является движущей силой вашего бизнеса, ищите такой показатель результатов вашей деятельности, изменения которого в наибольшей степени отражают динамику вашей деятельности. Великие компании ставили цели и вырабатывали стратегии, опираясь на понимание ситуации, в которой они находились. Компании, которые мы использовали для сравнения, были движимы собственным бахвальством.
- Достижение долгосрочных результатов зависит от способности компании создать такую корпоративную культуру, которая опирается на дисциплинированных людей, демонстрирующих дисциплинированность действий в рамках концепции трех кругов.
- Бюрократическая культура компенсаторна, ее порождает некомпетентность и недостаток дисциплины. Если у вас правильно подобрана команда, а все лишние люди покинули корабль, вам не нужна бюрократия.
- Культура дисциплины характеризуется некоторым дуализмом. С одной стороны, она требует, чтобы люди подчинялись правилам системы, но с другой стороны, она предоставляет людям свободу и ответственность в рамках этой системы.
- Культура дисциплины — это не только действия. Это привлечение дисциплинированных людей с дисциплинированным мышлением, которые затем дисциплинированно действуют.
- Компании, которые добились исключительных результатов, не следуют моде на технологии и не пытаются угнаться за уходящим поездом, хотя они зачастую становятся пионерами во внедрении отдельных, тщательно выбранных технологий.
- Долгосрочные преобразования осуществляются по предсказуемой схеме: сначала наращивание потенциала, затем стремительный рост.
По материалам книги От хорошего к великому». Рекомендуем вам обратить внимание и на другие книги Джима: «Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются» и «Великие по собственному выбору».
Фотография отсюда. При подготовке статьи использованы материалы отсюда