В МИФе стартовал новый поток курса «Текст как инструмент», где мы учимся писать искренние и живые тексты. Уже с первых занятий студенты начали практиковаться в письме. Принесли три упражнения от экспертов курса — содиректора МИФа и автора курса Юлии Баяндиной, писательниц Марины Москвиной и Ларисы Парфентьевой. Также собрали несколько отзывов учеников первого потока.
Вы еще успеваете присоединиться к обучению. Будет много-много практики, гора знаний, элективы, челлендж «50 дней — 50 текстов», домашние задания (есть тарифы с проверкой и без). Приходите, чтобы писать от души и для души.
Практика № 1. Заголовок желтой прессы
Помните, был телеведущий Глеб Пьяных, который говорил «Скандалы, интриги, расследования!»? Суть практики такая: вы должны придумать заголовки желтой прессы по мотивам известных сказок. Это интересный интерактив: он покажет, что самую обычную историю можно развернуть под любым углом, даже самым мрачным.
Вот несколько примеров:
- «Сумасшедшая рыба довела пенсионера до нищеты» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- «Вода в лужах отравлена химикатами! Мальчик был идиотом, а стал скотиной» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «Киборг оставил шведскую женщину без сладкого» («Карлсон, который живет на крыше»)
Упражнение № 2. История из пяти слов
Задача — составить историю из предложенных пяти слов. Наш мозг очень любит составлять истории: дай нам два слова, и мы из них напишем хороший роман.
Итак, у вас есть пять слов: Уфа, глаз, гедонизм, ведро, Том Круз. Надо написать историю, в которой есть зачин, какое-то развитие событий, финал. Текст коротенький, можно использовать слова в любой последовательности. Сюжет — на ваш выбор, это может быть комедия, трагедия, драма, триллер, ужасы. Все, что угодно.
Творчество часто рождается из ограничений, просто сесть и писать довольно сложно. Но когда есть рамки или правила, особенно если это игра, сразу становится проще.
Практика № 3. Ситуация
Порой в жизни что-то случается — и нам кажется это катастрофой. Напишите короткую историю (может, даже рассказ), в которой автор находит в себе силы, юмор, более широкий взгляд на вещи — чтобы преодолеть эту ситуацию.
Отзывы учеников первого потока
Марина Кудашова: «Само обучение показало, что даже человек без писательских навыков может создавать интересные живые тексты! Очень помогала мой куратор. Причем ее отзывы я читаю до сих пор, спустя почти месяц после окончания обучения — и каждый раз нахожу новую рекомендацию для себя и точку роста. Очень интересные насыщенные лекции без воды. Максимум прикладных знаний от людей, которые щедро делятся опытом и являются лучшими в своем деле. Моим лучшим решением было пойти на тариф АВС и получить все, что дают в рамках обучения. И даже больше, чем было заявлено изначально».
Максим Руренко: «Курс полностью оправдывает свое название. С началом практики я все больше и больше поражался эффективности и многогранности текста, предельной доступностью, гибкостью и выразительностью этого инструмента. Умение владеть словом позволило мне отразить свою внутреннюю искру и индивидуальный взгляд на мир, помогло мне проявиться и стать ближе к своему окружению и к самому себе. В время прохождения курса я смог потренировать свое внимание и воображение, углубить видение мира вокруг, стал чаще замечать его блики, поражаться его красоте и позволять другим увидеть мир моими глазами. Вся эта практика проходила в безопасном и поддерживающем пространстве, что позволяло расслабиться и раскрыться».
Приходить на обучение можно с любым запросом. И если вы возьмете чистый блокнот и будете ходить на все вебинары — через три месяца блокнот станет приятным сборником вашего авторства. Возможно, даже с картинками. И точно — с ответами на вопросы, которые вас волнуют.
Курс «Текст как инструмент» только начался. Присоединяйтесь, чтобы освоить магию слова и встретиться со своим внутренним автором.
Обложка статьи: Freepik