Игорь Манн написал 46 книг. В их числе бестселлеры и произведения-победители профессиональных премий. Какими лайфхаками пользуется успешный автор и самый известный маркетер страны? Узнали об этом на вебинаре курса «Текст как инструмент». Делимся фрагментом встречи.
А еще мы запускаем четвертый поток легендарного «ЦЕХа». Приходите!
Лайфхак № 1. Манифест
Самый простой способ написать бестселлер — подписаться под манифестом. Определитесь с темой и названием, представьте своего потенциального читателя, подумайте о том, где и когда выйдет книга. Можете обратиться к нестандартному способу — попробуйте заполнить для себя форму обратной связи в каком-нибудь издательстве. Кстати, у нас в МИФе есть пошаговый план.
Делимся шаблоном манифеста: можете распечатать и вписать свои данные.
Лайфхак № 2. Выберите свой тип письма
Сколько нужно времени, чтобы написать книгу? Личный рекорд Игоря Манна — 10 дней. Работа над книгой велась на даче без совмещения с другими проектами. График был такой:
- 7 утра — подъем, завтрак, зарядка;
- с 8 до 13 часов — писательство;
- в 13 — перерыв на обед;
- до 19 часов — писательство;
- в 19 — спорт;
- в 20 — кино;
- в 22 — отбой.
И так в течение 10 дней. Итог — книга была написана.
Чтобы работа шла наиболее эффективно, выберите свой тип письма. Например, планируйте написание книги в отпуске, выделяя слоты в расписании. Или пишите в стиле Agile — понемногу, но регулярно. Как говорят японцы, «быстро — это медленно без перерывов». Никто не отнимает право на долгостройпис и лозунг «как напишется, так напишется», но миф о мотивации развеял еще Александр Сергеевич Пушкин: «Вдохновение — это умение приводить себя в рабочее состояние».
Лайфхак № 3. Ушки на макушке
Идея бестселлера «Номер один» появилась после вопроса студента: «Игорь, скажите, пожалуйста, а как вы стали номером один? Наверняка у вас есть какая-то модель, технология». Ответ пришел не сразу: на третьей лекции цикла появилось понимание технологии, которая потом легла в основу книги.
Вопросы — верные спутники идей. Фиксируйте то, о чем вас спрашивают близкие люди, коллеги, клиенты, партнеры.
Кстати, в блоге выходил материал о том, как не забывать инсайты. Источник
Дополнение: помимо вопросов записывайте истории. Успех книги «Маркетинг на 100%» или бестселлера «Клиенты на всю жизнь» — множество историй.
Смотрите вдохновляющие ролики, общайтесь с интересными людьми, читайте книги. Записывайте мысли и инсайты: свои, чужие, подсмотренные, прочитанные у других.
Лайфхак № 4. Будьте оригинальными
Способствовать превращению книги в бестселлер может неожиданный формат. Можно, например, написать фантастический бизнес-роман. Или сделать книгу в виде рецепта. А может быть в формате вопрос-ответ? Чем более оригинальным будет решение, тем больше вероятность того, что книга станет бестселлером.
Лайфхак № 5. «Смотри, Иван…»
Чтобы текст получился живым и интересным, выбирайте читателя, для которого она предназначена: «Смотри, Иван, чтобы увеличить продажи, нужно сделать следующее…» Поэкспериментируйте: попробуйте написать главу, обращаясь к маме, а потом перепишите ее для друга или обратитесь к незнакомцу. Как меняется текст? Какой вариант вам нравится больше? Если есть сомнения, то не бойтесь попросить обратную связь от «тестеров», «пилотных читателей». Отзыв поможет улучшить текст.
По материалам курса «Текст как инструмент»
Обложка поста — unsplash.com