Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как написать бестселлер? 5 лайфхаков от Игоря Манна
17 ноября 2023

Мария Русакова
Мария Русакова

Игорь Манн написал 46 книг. В их числе бестселлеры и произведения-победители профессиональных премий. Какими лайфхаками пользуется успешный автор и самый известный маркетер страны? Узнали об этом на вебинаре курса «Текст как инструмент». Делимся фрагментом встречи.

А еще мы запускаем четвертый поток легендарного «ЦЕХа». Приходите!


Курс «Цех № 4»

Лайфхак № 1. Манифест

Самый простой способ написать бестселлер — подписаться под манифестом. Определитесь с темой и названием, представьте своего потенциального читателя, подумайте о том, где и когда выйдет книга. Можете обратиться к нестандартному способу — попробуйте заполнить для себя форму обратной связи в каком-нибудь издательстве. Кстати, у нас в МИФе есть пошаговый план.

Делимся шаблоном манифеста: можете распечатать и вписать свои данные.

Лайфхак № 2. Выберите свой тип письма

Сколько нужно времени, чтобы написать книгу? Личный рекорд Игоря Манна — 10 дней. Работа над книгой велась на даче без совмещения с другими проектами. График был такой:

  • 7 утра — подъем, завтрак, зарядка;
  • с 8 до 13 часов — писательство;
  • в 13 — перерыв на обед;
  • до 19 часов — писательство;
  • в 19 — спорт;
  • в 20 — кино;
  • в 22 — отбой.

И так в течение 10 дней. Итог — книга была написана.

Чтобы работа шла наиболее эффективно, выберите свой тип письма. Например, планируйте написание книги в отпуске, выделяя слоты в расписании. Или пишите в стиле Agile — понемногу, но регулярно. Как говорят японцы, «быстро — это медленно без перерывов». Никто не отнимает право на долгостройпис и лозунг «как напишется, так напишется», но миф о мотивации развеял еще Александр Сергеевич Пушкин: «Вдохновение — это умение приводить себя в рабочее состояние».

Лайфхак № 3. Ушки на макушке

Идея бестселлера «Номер один» появилась после вопроса студента: «Игорь, скажите, пожалуйста, а как вы стали номером один? Наверняка у вас есть какая-то модель, технология». Ответ пришел не сразу: на третьей лекции цикла появилось понимание технологии, которая потом легла в основу книги.

Вопросы — верные спутники идей. Фиксируйте то, о чем вас спрашивают близкие люди, коллеги, клиенты, партнеры.

Кстати, в блоге выходил материал о том, как не забывать инсайты. Источник

Дополнение: помимо вопросов записывайте истории. Успех книги «Маркетинг на 100%» или бестселлера «Клиенты на всю жизнь» — множество историй.

Кашу маслом не испортишь, книгу невозможно испортить историями.

Смотрите вдохновляющие ролики, общайтесь с интересными людьми, читайте книги. Записывайте мысли и инсайты: свои, чужие, подсмотренные, прочитанные у других.

Лайфхак № 4. Будьте оригинальными

Способствовать превращению книги в бестселлер может неожиданный формат. Можно, например, написать фантастический бизнес-роман. Или сделать книгу в виде рецепта. А может быть в формате вопрос-ответ? Чем более оригинальным будет решение, тем больше вероятность того, что книга станет бестселлером.

Лайфхак № 5. «Смотри, Иван…»

Чтобы текст получился живым и интересным, выбирайте читателя, для которого она предназначена: «Смотри, Иван, чтобы увеличить продажи, нужно сделать следующее…» Поэкспериментируйте: попробуйте написать главу, обращаясь к маме, а потом перепишите ее для друга или обратитесь к незнакомцу. Как меняется текст? Какой вариант вам нравится больше? Если есть сомнения, то не бойтесь попросить обратную связь от «тестеров», «пилотных читателей». Отзыв поможет улучшить текст.

По материалам курса «Текст как инструмент»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи