Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
В одном темном-темном фэнтези. Интервью с Ритой Хоффман, автором трилогии «Мрачный Взвод»
27 октября 2023 1 978 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Недавно в МИФе вышла первая часть темного фэнтези «Мрачный Взвод». Это история трех героев, которые охотятся на чудовищ и никак не разберутся со своим прошлым. Поговорили с автором новинки Ритой Хоффман о том, как шла работа над книгой, о любимых персонажах, писательстве и чтении.



Мрачный Взвод. Ведьмин час

— Рита, что вдохновило вас на трилогию «Мрачный Взвод»?

— Последние 10 лет я провела в мирах ролевых онлайн-игр и книгах, что само по себе достаточно вдохновляюще. Однажды я услышала трек группы «Сруб» и подумала: «А что, если написать книгу, один из героев которой будет мертв?» Так появился Дарий, персонаж «Мрачного Взвода». Меня вдохновили музыка и огромные миры других авторов, они показали: из ничего можно создать многое, целую вселенную, которая будет наполнена героями и чудовищами, и которую смогут полюбить реальные люди.

— Расскажите про книгу: о чем она для вас?

— Для меня трилогия «Мрачный Взвод» — история о жертвенности, о том, что можно превозмочь все, даже если ситуация кажется безвыходной. Одна из особенностей темного фэнтези — это миры, в которых не хочется жить, где выбирать приходится между злом и еще большим злом, поэтому однозначных героев в «Мрачном Взводе» нет. Каждый из них ошибается, падает и поднимается снова, старается быть хорошим другом и сберечь то, что он любит. Любыми путями, жертвуя всем.

— А кто ваш любимый герой?

— Мой любимый герой однозначно Святослав. Он для меня олицетворение той самой жертвенности, о которой я говорила выше. Всю свою жизнь он, некогда мальчишка, а теперь воин Святого Полка, жертвует собой ради единственного человека, которого любит — Варны. Она не отвечает ему взаимностью, но он не сдавается, доказывает снова и снова, что предан ей, и остается верен до самого последнего дня. Я уважаю его как человека, уважаю его выбор и то, что он пытается защищать Варну при любых обстоятельствах, несмотря ни на что.

— Как шел процесс работы над книгой?

— Мой процесс работы выглядит довольно скучно: я сажусь и пишу, потом переписываю, снова пишу, и так до тех пор, пока что-то не получится. Руководствуясь одной из книг Стивена Кинга я пишу «и на Рождество, и в день своего рождения, и на 4 июля». У меня почти не бывает выходных и во многом книги спасают меня от внешних факторов. Например, когда писала «Мрачный Взвод», я начала бороться с тревожно-депрессивным расстройством и писательство стало моей терапией. Я приходила в безымянные земли и отдыхала там, позволяла истории увести меня из реального мира, который в то время казался враждебным местом.

Написание первой книги цикла заняло у меня примерно полгода. Каждый день я работала по шесть-восемь часов (иногда и по 10, и по 12), и все получилось довольно быстро. Я уже тогда знала, что книга будет не одиночная, поэтому мне хотелось как можно быстрее продолжить историю.

— Каким читателям будет интересна ваша книга?

— На ум сразу приходят фанаты «Ведьмака» Сапковского, «Мрачный Взвод» часто с ним сравнивают. Но я бы не сказала, что наши книги похожи чем-то, кроме славянского колорита и нечисти. Думаю, читать будет интересно тем, кто любит болезненные и трагичные истории любви, мрачные миры и сражения. Учитывая то, что я сама люблю ролевые онлайн-игры, мои книги построены по принципу квестов — есть основная цепочка, а есть побочные ветки, так что, думаю, любителям онлайн-игр история тоже придется по вкусу.

Когда я писала, ориентировалась на современных любителей темного фэнтези и, мне кажется, «Мрачный Взвод» прекрасно вписывается в рамки этого жанра. Учитывая мрачность произведения и некоторую жестокость, возраст читателя должен варьироваться от 16 лет до бесконечности. Но если рамки сузить, то я бы выбрала целевой аудиторией людей, которых сейчас называют YA (Young Adult).

— Получилась ли обложка первого тома такой, как вы ее себе представляли?

— Обложка — это отдельная любовь. Я хотела что-то мрачное, то, что будет отражать суть моей истории, но даже надеяться не могла, что она получится такой крутой! Сперва мы рассматривали другие оттенки, но получалось довольно блекло. Когда я увидела кровавые сумерки и туман, сразу поняла — надо хватать!

Иллюстрации обложки и форзацев — Lancheva

— Рита, вы всегда мечтали стать писателем?

— В детстве я мечтала стать астрономом, но поняла, что у меня почти нет шансов на это, и обратилась к литературе. Писать начала в 11 лет, тогда же всерьез задумалась о том, что мне это нравится. В моей голове всегда было много историй, в какой-то момент стало понятно, что у меня неплохо выходит рассказывать их. В 13 лет я написала первое произведение, вспоминать которое без смеха, конечно, невозможно, но труда я вложила немало — 264 страницы печатного текста! Думаю, в тот момент я научилась усидчивости и привыкла к тому, что, снова цитируя Кинга, «писательство дело одинокое».

Лет с 15 была твердо уверена, что буду писать книги, и начала, конечно же, с фанфиков по любимым вселенным. Но моим родителям было все равно и меня отправили учиться на рекламщика. Потратив много тысяч рублей и пять лет жизни, я поняла, что точно не хочу работать в этой сфере и принялась искать себя. В конце концов, в моей жизни появились люди, которые сказали мне: «Напиши что-то свое, хватит писать фанфики». Я села и написала. И поняла наконец, что всю жизнь хотела именно этого — рассказывать истории. Я жалею лишь о том, что потратила столько времени, пытаясь быть тем, кем я не была, стараясь делать то, чего от меня ждали, тогда как все мое существо стремилось к литературе. Сейчас родители мной гордятся.

— Какие книги сформировали вас, как писателя?

— Я искренне считаю, что одним из авторов, повлиявших на меня, был Макс Фрай. Я выросла на его (ее) книгах, они помогли мне поверить в бытовую магию. Каждое произведение этого автора трогает меня за живое. Голос Макса — это тот голос, который звучит у меня в голове. Моя любимая книга — «Сказки старого Вильнюса», я перечитываю два огромных тома пару раз в год, чаще всего осенью и весной. Отдельные рассказы из этого сборника знаю наизусть.

Из книг детства отмечу две: «Приключения барона Мюнхгаузена» (мама читала мне ее в далеком детстве, мне было лет пять) и «Шел по городу волшебник», авторства Томина. Ее я перечитывала раз 20 и до сих пор ищу свой волшебный коробок спичек.

— Расскажите о своем писательском методе.

— Не знаю, можно ли назвать мой подход «писательским методом», но в моем мире все довольно просто — нужно писать. Каждый день и при любой погоде я сажусь за стол и пишу. Неважно, сколько я напишу — три строчки или три страницы, главное — возвращаться к тексту. Здесь я полностью разделяю взгляды Кинга: если надолго оставить историю, герои «прокиснут». Самое главное для меня — не выпадать из истории. Если сократить все это до пары строк, я бы сказала: «Пишите. Переписывайте. Работайте каждый день».

— А что вы делаете, когда не пишется?

— Если текст совсем не идет, я делаю что-то для него — создаю карту мира, генерирую героев с помощью нейросетей, ищу цитаты и скидываю их в свой ТГ-канал, обсуждаю какие-то моменты с близкими людьми. Слушаю подходящую музыку, собираю плейлисты, доски на Пинтересте. Я делаю все, чтобы оставаться внутри повествования.

Моменты, когда текст «не идет» нужно просто пережить, но я предпочитаю их перебарывать. Любую написанную глупость потом можно удалить. Как говорил Чехов, пишите: «Сегодня не пишется. Сегодня не пишется. Сегодня не пишется». В конце концов что-нибудь напишется.

— О чем вам хочется написать в будущем?

— Я хотела бы написать роман в жанре киберпанк и уже начала работу над произведением в сеттинге советского атомпанка. А еще в процессе томик гримдарка — темного фэнтези с демонами, основанного на оккультизме и культе поклонения Гекате.

Читайте фэнтези «Мрачный Взвод. Ведьмин час» и подписывайтесь на уведомление о выходе следующих томов: «Мрачный Взвод. Двенадцать дней Коляды» и «Мрачный Взвод. Пасха мертвых»

Рубрика
Проза
Похожие статьи