Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Приручить пастель: 5 способов смешения цветов и творческий мастер-класс
16 сентября 2023 1 778 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Нежные штрихи и мягкие оттенки. Легкость и глубина. Это все о пастели. В руках разных художников она приобретает индивидуальные нотки, которые наполняют картину жизнью.

Художник-график Елена Таткина знает, как научиться чувствовать этот художественный материал и применять его так, чтобы работы казались невесомыми и волшебными.

В ее книге «Как приручить пастель» — 17 пошаговых уроков, которые помогут найти подход к написанию дымчатых картин. Делимся советами и мастер-классом из книги. Попробуйте.

5 способов смешения цветов



Как приручить пастель: полный курс от Елены Таткиной

Пастель сильно отличается от привычных материалов, поэтому привычные способы смешения цветов здесь не работают. Пигмент мелков содержится в сухом, прессованном виде, и технология взаимодействия цветов несколько другая. Не получится, как в случае с гуашью или акварелью, взять желтый и синий цвета и, смешав их, получить красивый зеленый оттенок.

Для тех, кто только знакомится с материалом и делает первые шаги, Елена вывела четкие правила, соблюдая которые вы получите гарантированный результат и сможете избежать типичных ошибок.

Правило № 1. Все смешения должны производиться постепенно, через один тон

Оцените тон вашего мелка относительно цветового круга и двигайтесь к высветлению через соседний тон. Смешение светлого и темного мелка гарантированно дадут грязь!

Темный и светлый оттенки не должны граничить друг с другом.

Если вы хотите сделать переход от темного к светлому, всегда, даже на коротком участке, делайте это через промежуточные, насыщенные цвета, постепенно подбираясь к светлому оттенку.

Правило № 2. Два разных цвета смешивайте в рамках одной светлоты

Большое значение имеет нахождение цвета в цветовом круге. Опять используем его: например, зеленый и синий достаточно близки по тону, поэтому и их сочетание будет смотреться красиво и естественно.

Для перехода из зеленого в красный необходимо найти в таблице красный той же тональности, как и у зеленого. В противном случае придется брать либо более темный зеленый, либо более светлый красный.

Одинаковые по светлоте (тону) мелки всегда будут красиво и гармонично смотреться в любых сочетаниях.

Смешивать их можно и через наслоение, и посредством штриховки. Здесь прекрасно будут работать дополнительные оттенки, они гасят друг друга и дают сложную живопись.

Правило № 3. Для получения сложного оттенка при работе с яркими цветами добавьте к нему серые или нейтральные цвета

Например, для зеленого цвета это может быть серо-зеленый, серо-голубой, серо-фиолетовый оттенки. Самое главное, чтобы в нем содержалось определенное количество серых пигментов.

Когда цвета близки по тону, нет ощущения выбеленности.

Если надо цвет высветлить, мы действуем таким же образом. Еще один способ погасить цвет — добавить к нему противоположный оттенок такого же тона.

Правило № 4. Готовый мелок всегда будет ярче и насыщеннее, чем замес на бумаге

Это правило касается больше живописцев, у которых есть опыт работы с масляными и акварельными красками. Согласно ему, самые красивые замесы получаются как раз из двух противоположных цветов в цветовом круге.

В пастели это правило работает далеко не всегда.

Сравните эти два перехода: верхний сделан через прямое смешение бирюзового с желтым, а нижний — с помощью мелка похожего оттенка. Нижний однозначно выглядит более «живым» и свежим.

Именно поэтому, если хотите получить дополнительный цвет путем смешения, лучше взять готовый замес, потому что вторичный цвет, полученный из смешения мелком, всегда будет тусклее.

Правило № 5. Начинайте работу от среднего тона

То есть для первого слоя выбирайте цвета, максимально подходящие по тону к бумаге, далее постепенно утемняя или высветляя нужные участки.

Сильно облегчает первый этап работы подготовительная разбивка по тону углем. Тогда это правило выполняется идеально: тон бумаги уже решен, мы просто берем цвет схожего тона.

Если у вас возникла необходимость поставить рядом цвета разного тона, но нет возможности сделать растяжку от светлого к темному (и наоборот), нанесите их аккуратно рядом друг с другом, не смешивая, соблюдая четкую границу.

Дополнительно, с очень сильным нажимом, как карандашом, можно пройти мелком одного цвета по противоположному, чтобы его перебить.

А теперь приступим к вашему первому заданию.

Практика

Возьмите лист бумаги нейтрального цвета (серый, бежевый).

Выберите три цвета из разных секторов цветового круга. И с каждым из цветов сделайте растяжки длиной 5–7 сантиметров:

  • переходы одного цвета с изменением светлоты — 2–3 варианта;
  • переходы в соседние цветовые тона, но той же светлоты — 2–3 варианта;
  • переход в комплементарный цвет (противоположный на круге) с сохранением светлоты — 2–3 варианта;
  • переход в нейтральный цвет — 2–3 варианта.

Растяжки должны быть широкими, чтобы вы видели промежуточный оттенок — результат замеса.

Такое упражнение стоит делать регулярно с разными цветами с целью лучшего изучения своего рабочего набора.

Историю появления пастельной техники рассказываем здесь. А тут делимся онлайн-курсами и книгами, с которыми можно научиться рисовать — акварелью, пастелью, гуашью, карандашами и маркерами. Выбирайте, что нравится.

По материалам книги «Как приручить пастель: полный курс от Елены Таткиной».

Обложка и иллюстрации из книги.

Похожие статьи