Миф о том, что книги пишут избранные люди, поцелованные Толсты́м, очень живуч. Но за 18 лет в книгоиздании мы убедились: создание книги — не чудо, а процесс. Его можно выстроить шаг за шагом. Как это сделать? Рассказываем на курсе ЦЕХ для начинающих авторов. Скоро запустим уже четвертый поток. В этом материале делимся отзывами учеников: вдохновляем всех, кто тоже хочет стать писателем, и вдохновляемся сами.
Детская мечта: писать книги
Алина Шаповалова:
— В детстве у меня была такая мысль: «Вырасту — буду писать книги». Мне хотелось стать известной почему-то именно благодаря писательству. Эта мысль всегда оставалась у меня в голове, но не было инструментов, чтобы приступить к такой большой форме, как книга. Зато была лень. И еще злую шутку сыграла формулировка «когда вырасту…». То есть когда-то. К тридцати пяти годам стало очевидно, что я, кажется, выросла, есть потребность что-то наконец создать.
Я — фанат МИФа, в основном детского раздела. Купила уже много книг для сына (вру, для себя:-)). А как-то раз, бродя по сайту издательства, увидела информацию про ЦЕХ, тогда речь шла про второй поток. Почитала описание и поняла, что, похоже, это идеальный источник информации о том, как писать книгу. Я ведь вообще не имела представления, с чего начать. Пошла на ЦЕХ № 3, когда осенью 2022 года открылись продажи на курс с большой скидкой. И вот я здесь.
На курсе нравится удобная платформа, где постепенно появляется все необходимое для учебы и работы над книгой, информация от спикеров, чат, в котором заботливые кураторы напоминают о том, что необходимо сделать. Интенсивность одновременно и пугает, и восхищает, так как не дает расслабиться.
Идея и тема, которой нигде не было
Елена Максимова:
— Я пошла на курс, потому что у меня была суперидея — создать читательский дневник для детей дошкольного возраста. Понимала, что во время учебы смогу доработать его, а еще он будет рассмотрен на конкурсе. Очень хотелось принести дневник именно в МИФ.Детство! Впрочем, решающим моментом стало то, что в программе ЦЕХа я увидела тему «Развивающие тетради: формируем у ребенка необходимые навыки». Раньше такое нигде не встречала.
Написать книгу решила потому, что накопился огромный опыт, я делюсь им с другими специалистами, а они просят мои пособия. Но самое ценное то, что дневник поможет детям запомнить сложные буквы и цифры, весело пополнить словарный запас, развить речь через игровую деятельность.
Поддержка экспертов
Ольга Грязнова:
— Я давно хотела написать книгу, лет 10 как. Но мне многого не хватало. Была понятна только тема, точнее направление. А на курсе есть четкая программа, план, который поможет пройти путь от начала и до конца. Поэтому я выделила время на написание книги и делаю это под чутким руководством экспертов.
Изначально целью был исключительно пиар (я широко известный в узких кругах эксперт по управлению цепями поставок с опытом в логистике 26 лет, в консалтинге — почти 18 лет). А сейчас к целям добавилась популяризация моих основных проектов (автоматизация технологий управления запасами и прогнозирование спроса).
Больше года пишу роман, очень хочу его дописать
Евгений Войнолович:
— Больше года пишу роман, очень хочу его уже дописать. Хочется идти дальше. Но сначала надо закончить этот проект. Мне как-то сказали, что максимальный срок, который стоит отвести созданию книги, — год. Потому что потом давление и усталость возрастают. Я не поверил. Раз я пишу то, что мне нравится, то почему должен уставать? Сидишь и пишешь… Оказалось, что это действительно утомительно — живешь одними и теми же событиями каждый день, несколько сотен дней. Решил, что все так долго потому, что мне не хватает структурности в процессе, поэтому очень понравилось утверждение, что ЦЕХ научит смотреть на книгу как на проект. Ну и конкурс на издание книги тоже очень важная причина — возможность просунуть ногу через главный вход в индустрию, а не заходить через пристройку самиздата.
Стивен Кинг как-то сказал: «История повелевает — я повинуюсь». Эту же мысль на разный манер повторяют многие другие писатели. Мне всегда казалось, что они просто кокетничают. А потом я начал писать сам, и оказалось, что все это правда — и персонажи чувствуются как живые люди, и история будто бы возникает сама собой. Эти персонажи пришли ко мне и рассказали, что с ними произошло. Моя работа — записать все на пределе своих возможностей. Я не могу их подвести.
Что еще сказать? Домашние задания на курсе очень объемные, они помогают посмотреть на рукопись под другим углом. Иногда даже провоцируют на концептуальные изменения.
Писательский результат
Антонина Антонычева:
— С детства было желание писать. Спустя годы решила идти к мечте, но столкнулась с тем, что прийти к хорошему писательскому результату не получается. Наткнулась на курс МИФа, друзья и подписчики поддержали монетой и билет на ЦЕХ был куплен. С первых занятий процесс стал более продуктивным, чем раньше. Появилось четкое понимание структуры, техник, распоряжения временем. Мне нравится поддержка, очень помогают регулярные вопросы в общем чате. Стараюсь в день выделять хотя бы часик с утра любимому процессу. Безусловно, не всегда удается, но график занятий позволяет двигаться в таком темпе.
Чувствую себя плавильной печью, в которую каждый из экспертов засыпает своего материала
Анастасия Меньшикова:
— Я писала всю жизнь, сколько себя помню. Короткие рассказы и статьи давались мне легко, а с длинной прозой всегда возникала проблема: к середине весь мой энтузиазм затухал, я забрасывала рукопись и на несколько месяцев вообще переставала писать. Незаконченных романов у меня за это время накопилось около десятка. Это вызывало просто бурю эмоций и сильно мешало начинать что-то новое — слишком много отрицательных примеров перед глазами. В какой-то момент я даже начинала писать роман про библиотеку ненаписанных книг, чтобы как-то отпустить и разрядить ситуацию, но традиционно не закончила. Писать стало очень тяжело. Не писать было еще тяжелее
Я проходила много курсов МИФа и все они так или иначе заставляли меня двигаться и что-то менять. Когда я увидела ЦЕХ, он был как знак свыше — вот мой шанс понять что идет не так и изменить свой подход к письму. Особенно повлияло то, что в момент получения рассылки про курс я как раз начала новый роман, желание закончить его — самое сильное из всех, которые во мне есть.
Больше всего мне нравится универсальность курса. Несмотря на то, что часть лекций посвящена жанру нон-фикшн, не было ни одного занятия, из которого я не вынесла бы чего-то полезного для себя. Восхищают лекторы — они очень разные, у каждого свой взгляд на мир и на творчество, в какой-то момент я поймала себя на том, что сама начала смотреть на мир чуть шире, чем до ЦЕХа. Чувствую себя плавильной печью, в которую каждый из экспертов засыпает понемногу своего материала, чтобы в конце получилась какая-то совершенно новая смесь.
Пишу книгу об одежде
Елена Покровская:
— Идея написать книгу об одежде уже лет 15 как созрела. Мне недоставало повода, а еще были дела поважнее. Но сейчас книга мне действительно необходима. 4 года назад я уволилась из театра, позднее закрыла прокат карнавальных костюмов, перестала шить на заказ (оставила только самых-самых клиентов) и занялась обучением. Но чтобы это можно было назвать преподаванием, нужно идти в ногу со временем, систематизировать опыт и знания. В принципе, я пишу книгу по тому плану, по которому работаю с пока немногочисленными учениками. Так сказать, учусь учить.
Очень здорово, что занятия проводят профессионалы в своих направлениях. Нравится, что нужно быть на лекциях в Zoom, это очень ценно, почти как офлайн. Можно задать вопросы, пообщаться.
Если тоже мечтаете написать свою книгу, приходите на четвертый поток ЦЕХа. Запись уже открыта, оставить заявку можно здесь. Первые студенты получат особые условия 😉
За фото на обложке поста благодарим Антонину Антонычеву