Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как писать хорошие тексты: 15 советов от Хемингуэя, Оруэлла и Норы Галь
3 августа 2022 4 561 просмотр

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Выбрали мысли о писательстве самых разных авторов: от Марка Твена до Джорджа Оруэлла, от Вирджинии Вулф до Марины Москвиной. Делимся вдохновением и пользой. Не просто так: в марте 2024 года в МИФе стартует новый поток курса «ЦЕХ» — для всех, кто хочет издать свою книгу. По промокоду blog даем специальную скидку — 30%.



Текс как инструмент

Лучшая практика для писателя

«Допустим, первое, что он (писатель) должен сделать — это пойти и повеситься, потому что он понял, что писать хорошо — невероятно трудно. Затем он должен безжалостно перерезать веревку и заставить себя писать до конца своих дней так хорошо, как он только может. Так, по крайней мере, у него будет история, начинающаяся с виселицы», — Эрнест Хемингуэй, американский писатель, военный корреспондент

Куча несколько бессвязных мыслей

«Преимущество моего метода заключается в том, что случайно сметаешь в кучу несколько бессвязных мыслей, которые, стоит лишь задуматься, обязательно выкинешь, хотя они-то как раз и есть настоящие сокровища», — Вирджиния Вулф, британская писательница, литературный критик, феминистка


Источник

Дорога в ад вымощена наречиями

«Я считаю, что дорога в ад вымощена наречиями, и готов кричать об этом на стогнах. Если сказать по-другому, то они вроде одуванчиков. Один на газоне выглядит и симпатично, и оригинально. Но если его не выполоть, на следующий день их будет пять… потом пятьдесят… а потом, братие и сестры, газон будет полностью, окончательно и бесповоротно ими покрыт. Тогда вы поймете, что это сорняки, но будет — AX! — поздно», — Стивен Кинг, американский писатель

Самая живая часть речи

«Быть может, самое действенное, самое взволнованное слово в нашем языке — как раз глагол. Быть может, не случайно так называется самая живая часть нашей речи», — Нора Галь, переводчица, литературовед, критик и редактор

Настоящие вещи

«Писать — занятие рисковое. Оно не дает никаких гарантий. Ну да, мои вещи неверно прочитывают, неверно понимают, неверно толкуют — и что с того? Если это настоящие вещи, они переживут все, кроме равнодушия», — Урсула ле Гуин, американская писательница, автор романов, детских книг и рассказов


Источник

Плохое начало — это просто фундамент

«Будьте готовы писать действительно плохо. Вам не станет от этого больно. Я думаю, что страх писать плохо происходит от мысли вроде „Эта гадость выходит из меня…“ Забудьте! Пусть оно вытечет из вас, и хорошие тексты последуют за плохими. Для меня плохое начало — это просто фундамент», — Дженнифер Иган, американская писательница, лауреат Пулитцеровской премии

Станьте зеркалом

«Более странной и жутковатой эпохи человечество, пожалуй, не видало после Средневековья. Но ремесло художника переживет любую метаморфозу общественного строя или коллективного сознания. Вот для этого мы и нужны — служить зеркалом, в котором люди увидят себя без прикрас, но и без насмешек. Не надо кричать: «Очнитесь и посмотрите на себя, идиоты!» Нужно спокойно и честно сказать:”Вот каковы мы на самом деле«, — Энн Ламотт, писательница, автор книги «Птица за птицей»

«Очень» — не очень

«Употребляйте слово „чертовски“ каждый раз, когда вы хотите написать „очень“. Ваш редактор его вычеркнет, и написанное вами станет таким, каким должно быть», — Марк Твен, американский писатель, юморист и журналист


Источник

Шпарьте!

«Смело говорите, что вы хотите сказать. Не беспокойтесь, правильно это или нет, вежливо ли, уместно ли. Пусть это выплеснется наружу. Пишите о близком, о пережитом, о том, что накипело. Поймайте интонацию, которой вы разговариваете с самим собой, и шпарьте! Я бы даже вот так сказала: не думайте!» — Марина Москвина, писательница, лауреат Международного диплома Ганса Христиана Андерсена, автор книги «Учись слушать» и «Учись видеть»

Масло в холодильнике

«Писатель живет в страхе словесном, будь они — слова — жестоки или добры, а они могут менять свое значение прямо у нас на глазах. Они впитывают запахи и ароматы, как масло в холодильнике», — Джон Стейнбек, американский прозаик

Свобода

«Если свобода и значит что-нибудь, так это право говорить людям то, чего они не желают слышать», — Джордж Оруэлл, британский писатель, журналист и публицист


Источник

«Я не отпущу тебя пока ты не выразишь меня словами и не запишешь их на бумагу»

«Мне вовсе не нравится писать книги. Если я только могу повернуться к какой-нибудь идее спиной, оставить ее там, во мраке, за порогом, то я даже не возьму в руки перо. Но время от времени передняя стена вдруг с грохотом разваливается, осыпая все вокруг водопадом стеклянных брызг и кирпичной крошки, и кто-то, перешагнув через этот мусор, хватает меня за глотку и нежно говорит: „Я не отпущу тебя пока ты не выразишь меня словами и не запишешь их на бумагу“», — Ричард Бах, американский писатель, философ, публицист и пилот

Мир в хаосе? Пишите

«Пишите даже тогда, когда мир погружен в хаос. Вам не нужны сигареты, тишина, музыка, удобное кресло или внутренний покой, чтобы писать. Все, что вам нужно, это 10 минут и любое писательское орудие труда», — Кори Доктороу, писатель-фантаст, журналист, блогер, философ

Каждое слово несет смысл

«Сильная проза — сжатая проза. В предложении не должно быть лишних слов, в абзаце — лишних предложений, так же как на чертеже нет лишних линий, а у машины — лишних деталей. Это не значит, что писатель должен писать только короткими предложениями или избегать подробностей и упоминать героев лишь вскользь, — это значит, что каждое слово несет смысл», — Уильям Странк, профессор английского языка, автор книги «Элементы стиля»

Писать, и писать, и писать, и писать

«Единственный способ научиться писать — это писать, и писать, и писать, и писать, и писать, и писать, и писать, и писать», — Элберт Хаббард, американский писатель, философ, издатель, художник


Источник

Посмотреть программу и записаться на курс можно здесь. По промокоду blog даем специальную скидку — 30%.

Похожие статьи