Выбрали мысли о писательстве самых разных авторов: от Марка Твена до Джорджа Оруэлла, от Вирджинии Вулф до Марины Москвиной. Делимся вдохновением и пользой. Не просто так: в марте 2024 года в МИФе стартует новый поток курса «ЦЕХ» — для всех, кто хочет издать свою книгу. По промокоду blog даем специальную скидку — 30%.
Лучшая практика для писателя
«Допустим, первое, что он (писатель) должен сделать — это пойти и повеситься, потому что он понял, что писать хорошо — невероятно трудно. Затем он должен безжалостно перерезать веревку и заставить себя писать до конца своих дней так хорошо, как он только может. Так, по крайней мере, у него будет история, начинающаяся с виселицы», — Эрнест Хемингуэй, американский писатель, военный корреспондент
Куча несколько бессвязных мыслей
«Преимущество моего метода заключается в том, что случайно сметаешь в кучу несколько бессвязных мыслей, которые, стоит лишь задуматься, обязательно выкинешь, хотя они-то как раз и есть настоящие сокровища», — Вирджиния Вулф, британская писательница, литературный критик, феминистка
Дорога в ад вымощена наречиями
«Я считаю, что дорога в ад вымощена наречиями, и готов кричать об этом на стогнах. Если сказать по-другому, то они вроде одуванчиков. Один на газоне выглядит и симпатично, и оригинально. Но если его не выполоть, на следующий день их будет пять… потом пятьдесят… а потом, братие и сестры, газон будет полностью, окончательно и бесповоротно ими покрыт. Тогда вы поймете, что это сорняки, но будет — AX! — поздно», — Стивен Кинг, американский писатель
Самая живая часть речи
«Быть может, самое действенное, самое взволнованное слово в нашем языке — как раз глагол. Быть может, не случайно так называется самая живая часть нашей речи», — Нора Галь, переводчица, литературовед, критик и редактор
Настоящие вещи
«Писать — занятие рисковое. Оно не дает никаких гарантий. Ну да, мои вещи неверно прочитывают, неверно понимают, неверно толкуют — и что с того? Если это настоящие вещи, они переживут все, кроме равнодушия», — Урсула ле Гуин, американская писательница, автор романов, детских книг и рассказов
Плохое начало — это просто фундамент
«Будьте готовы писать действительно плохо. Вам не станет от этого больно. Я думаю, что страх писать плохо происходит от мысли вроде „Эта гадость выходит из меня…“ Забудьте! Пусть оно вытечет из вас, и хорошие тексты последуют за плохими. Для меня плохое начало — это просто фундамент», — Дженнифер Иган, американская писательница, лауреат Пулитцеровской премии
Станьте зеркалом
«Более странной и жутковатой эпохи человечество, пожалуй, не видало после Средневековья. Но ремесло художника переживет любую метаморфозу общественного строя или коллективного сознания. Вот для этого мы и нужны — служить зеркалом, в котором люди увидят себя без прикрас, но и без насмешек. Не надо кричать: «Очнитесь и посмотрите на себя, идиоты!» Нужно спокойно и честно сказать:”Вот каковы мы на самом деле«, — Энн Ламотт, писательница, автор книги «Птица за птицей»
«Очень» — не очень
«Употребляйте слово „чертовски“ каждый раз, когда вы хотите написать „очень“. Ваш редактор его вычеркнет, и написанное вами станет таким, каким должно быть», — Марк Твен, американский писатель, юморист и журналист
Шпарьте!
«Смело говорите, что вы хотите сказать. Не беспокойтесь, правильно это или нет, вежливо ли, уместно ли. Пусть это выплеснется наружу. Пишите о близком, о пережитом, о том, что накипело. Поймайте интонацию, которой вы разговариваете с самим собой, и шпарьте! Я бы даже вот так сказала: не думайте!» — Марина Москвина, писательница, лауреат Международного диплома Ганса Христиана Андерсена, автор книги «Учись слушать» и «Учись видеть»
Масло в холодильнике
«Писатель живет в страхе словесном, будь они — слова — жестоки или добры, а они могут менять свое значение прямо у нас на глазах. Они впитывают запахи и ароматы, как масло в холодильнике», — Джон Стейнбек, американский прозаик
Свобода
«Если свобода и значит что-нибудь, так это право говорить людям то, чего они не желают слышать», — Джордж Оруэлл, британский писатель, журналист и публицист
«Я не отпущу тебя пока ты не выразишь меня словами и не запишешь их на бумагу»
«Мне вовсе не нравится писать книги. Если я только могу повернуться к какой-нибудь идее спиной, оставить ее там, во мраке, за порогом, то я даже не возьму в руки перо. Но время от времени передняя стена вдруг с грохотом разваливается, осыпая все вокруг водопадом стеклянных брызг и кирпичной крошки, и кто-то, перешагнув через этот мусор, хватает меня за глотку и нежно говорит: „Я не отпущу тебя пока ты не выразишь меня словами и не запишешь их на бумагу“», — Ричард Бах, американский писатель, философ, публицист и пилот
Мир в хаосе? Пишите
«Пишите даже тогда, когда мир погружен в хаос. Вам не нужны сигареты, тишина, музыка, удобное кресло или внутренний покой, чтобы писать. Все, что вам нужно, это 10 минут и любое писательское орудие труда», — Кори Доктороу, писатель-фантаст, журналист, блогер, философ
Каждое слово несет смысл
«Сильная проза — сжатая проза. В предложении не должно быть лишних слов, в абзаце — лишних предложений, так же как на чертеже нет лишних линий, а у машины — лишних деталей. Это не значит, что писатель должен писать только короткими предложениями или избегать подробностей и упоминать героев лишь вскользь, — это значит, что каждое слово несет смысл», — Уильям Странк, профессор английского языка, автор книги «Элементы стиля»
Писать, и писать, и писать, и писать
«Единственный способ научиться писать — это писать, и писать, и писать, и писать, и писать, и писать, и писать, и писать», — Элберт Хаббард, американский писатель, философ, издатель, художник
Посмотреть программу и записаться на курс можно здесь. По промокоду blog даем специальную скидку — 30%.